Пояснительная записка к Федеральному закону 373-ФЗ 03.07.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «Об особенностях регулирования
отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным
развитием промышленных зон и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент
Российской Федерации В.В.Путин обозначил в качестве приоритетных
направлений государственной политики, в том числе, импортозамещение
и развитие собственного промышленного потенциала Российской Федерации.
На сегодняшний день в населенных пунктах Российской Федерации
сохранилось множество территорий, занятых ранее промышленностью
и сопутствующими производствами, которые вследствие частичного
или полного прекращения промышленной деятельности утратили свое
первоначальное промышленное значение, но при этом земельные участки
и недвижимое имущество, расположенные в границах таких промышленных
зон, остались фактически выведены из нормального экономического оборота
и сохраняются в неизменном виде посреди меняющейся городской среды,
превратившись в «ржавые линзы».
Использование земельных участков и объектов недвижимости
на территории промышленных зон осуществляется с нарушением видов
разрешенного использования, и часто не соответствуют требованиям
законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства
в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, а также иных нормативных правовых актов.
Существующая в настоящее время законодательная база имеет
фрагментарный характер, и не решает ни одной из существующих задач
по вовлечению территорий и объектов промышленных зон в нормальный
экономический оборот, реиндустриализации промышленных зон, развитию
2
инновационного, научного, промышленного потенциала, градостроительной
реорганизации и благоустройству территории промышленных зон.
В целях решения указанных задач был разработан проект федерального
закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений,
возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее —
проект федерального закона).
Проект федерального закона устанавливает совокупность норм для
регулирования системы правоотношений по комплексному развитию
промышленных зон. Проект федерального закона регулирует отношения,
возникающие в связи с комплексным развитием промышленных зон в целях
обеспечения условий для инновационного промышленного развития, а также
создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры,
общественных пространств и благоустройства территории с учетом
экологических, экономических, социальных и иных общественных интересов.
Проект федерального закона дает определение промышленной зоны
и устанавливает условия, при наличии которых в отношении промышленной
зоны может быть принято решение о комплексном развитии.Детально
регулируется подготовительная часть процесса комплексного развития
промышленной зоны — обследование и «актирование» промышленной зоны,
разработка и утверждение концепции комплексного развития промышленной
зоны и программы ее реализации, а также проекта планировки территории
промышленной зоны.
Новацией проекта федерального закона являются механизмы вовлечения
всех собственников земельных участков и (или) объектов недвижимости,
расположенных в границах промышленной зоны, в процесс комплексного
развития этой промышленной зоны.
В соответствии с требованиями проекта федерального закона каждый
собственник получает «личное» уведомление о каждом значимом решении
принятом органом местного самоуправления:
3
— об утверждении концепции комплексного развития промзоны;
— о принятии решения о комплексном развитии промзоны;
— об утверждении программы реализации концепции развития промзоны;
— об определении форм участия собственников;
— об утверждении проекта планировки территории промзоны.
Собственникам предлагается обширное «меню» вариантов участия в
процессе комплексного развития промышленной зоны, помимо обычного
выкупа земельных участков и (или) объектов недвижимости, в том числе
возможность участия в процессе комплексного развития промышленной зоны
самостоятельно.
При этом отношения, связанные с комплексным развитием
промышленной зоны, имеют договорный характер, поскольку каждый
собственник заключает с органом местного самоуправления соглашение об
участии в комплексном развитии промышленной зоны с закреплением
взаимных прав и обязанностей.
Проектом федерального закона в части управления процессом
комплексного развития промышленной зоны, одним из вариантов
предусмотрена возможность управления таким процессом собственниками
самостоятельно. В любом случае, какой бы способ управления не был выбран
при комплексном развитии промышленной зоны, проектом федерального
закона предусмотрена возможность создания координационного совета,
с участием, в том числе, всех собственников, решения которого будут
обязательными для органа, принявшего решение о комплексном развитии
промышленной зоны.
Проектом федерального закона предполагается возможность
установления мер муниципальной и государственной поддержки комплексного
развития промышленных зон.
Таким образом, проект федерального закона предлагает добросовестным
собственникам широкий выбор способов участия в управлении процессом
и форм непосредственного участия в комплексном развитии промышленной
4
зоны. При этом, в целях недопущения злоупотребления правом и уклонения от
участия в комплексном развитии промышленных зон, проектом федерального
закона предусмотрены механизмы защиты прав добросовестных собственников
и общественных интересов в сфере комплексного развития промышленных зон
в виде процедуры возмездного изъятия земельных участков и (или) объектов
недвижимости у недобросовестных собственников для муниципальных нужд
в целях комплексного развития промышленных зон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: