Пояснительная записка к Федеральному закону 375-ФЗ 24.11.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с
совершенствованием межбюджетных отношений и порядке
применения отдельных положений статей 104, 1041
, 130 и 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных
отношений и порядке применения отдельных положений статей 104, 1041
, 130
и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года» (далее —
законопроект) разработан в целях совершенствования правил дифференциации
степени бюджетной самостоятельности органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Статьей 1 законопроекта предлагается внести в статьи 104, 1041
, 130 и
136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс)
изменения, предусматривающие новые подходы к установлению бюджетных
ограничений для субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований как условий предоставления им финансовой помощи из
федерального и региональных бюджетов (далее — ограничения).
Согласно законопроекту ограничения устанавливаются в зависимости от
доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных
доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов (далее — доля дотаций), а не от применяемой в настоящее
время в расчетах доли всех межбюджетных трансфертов субъектам Российской
Федерации и муниципальным образованиям (за исключением субвенций и
отдельных видов финансовой поддержки) в доходах соответствующих
бюджетов.
Для субъектов Российской Федерации, являющихся получателями
дотаций из федерального бюджета, устанавливаются ограничения по
осуществлению внешних заимствований на международных рынках капитала и
кассовому обслуживанию исполнения региональных бюджетов
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Предлагаемый подход к установлению ограничений предусматривает
также изменение долей межбюджетных трансфертов (снижение с 20 до
10 процентов и с 60 до 40 процентов), влияющих на степень бюджетной
самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской
Федерации.
240513a5.doc Так, субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций
в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет будет превышать
10 процентов объема собственных доходов, не имеют права устанавливать
расходные обязательства, не связанные с решением вопросов регионального
значения, а также превышать установленные Правительством Российской
Федерации нормативы формирования расходов на содержание органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
В высокодотационных субъектах Российской Федерации, в бюджетах
которых доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых
лет будет превышать 40 процентов объема собственных доходов,
осуществляются дополнительные ограничительные меры, предусматривающие
подписание соглашения с Минфином России о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации, осуществление исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации в органах Федерального казначейства, получение в Минфине
России заключения на проекты бюджетов субъектов Российской Федерации,
проведение ежегодной проверки годовых отчетов об исполнении региональных
бюджетов Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой
финансово-бюджетного надзора, а также иные меры, установленные
федеральными законами.
Аналогичные меры предлагается установить для муниципальных
образований.
Статьей 2 законопроекта планируется установить переходные положения
на период до 2016 года, в соответствии с которыми при расчете доли дотаций
не должны учитываться предоставленные субъектам Российской Федерации до
2013 года дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших
результатов по увеличению регионального налогового потенциала, поскольку
они не имели целевого направления расходования и носили поощрительный
характер.
Статьей 3 законопроекта предусматривается, что рассматриваемый
федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: