Пояснительная записка к Федеральному закону 382-ФЗ 29.11.2014

Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации»
Проектом федерального закона «О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривается внесение
изменений в главы 21, 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — НК РФ), направленные на совершенствование налогового
администрирования налога на добавленную стоимость, налога на доходы
физических лиц и налога на прибыль организаций с учетом сложившейся
правоприменительной практики.
Поправки в статьи 148, 164 (подпункт 2
11 пункта 1), 165 (подпункта З
10)
НК РФ направлены на урегулирование вопроса, связанного с транзитными
перевозками воздушными судами грузов с технической посадкой на
территории Российской Федерации. До 1 января 2011 года воздушные
перевозчики применяли ставку 0 процентов по НДС при таких перевозках,
что позволяло им возмещать стоимость «входного» НДС по товарам
(работам, услугам), приобретенным этими перевозчиками при такой
технической посадке (прежде всего, речь идет о приобретении топлива на
территории РФ). Однако с 1 января 2011 года со вступлением в силу нового
Таможенного Кодекса Таможенного Союза к подобного рода перевозкам
перестала применяться таможенная процедура таможенного транзита, а сами
перевозки в соответствии с п.п.5 п.11 статьи 148 НК РФ перестали
рассматриваться в качестве объекта налогообложения, т.е. вся сумма
«входного» налога, предъявленная по таким перевозкам перевозчикам,
увеличивала их затраты, то же время, для иных перевозчиков,
осуществляющих транзитные перевозки наземным транспортом, эти
перевозки продолжают рассматриваться в качестве объекта налогообложения
и облагаются по ставке 0 процентов в соответствии с п.п.З пункта 1 статьи
164 НК РФ). Предлагаемые законопроектом поправки предлагают механизм,
который позволит применить ставку 0 процентов к транзитным перевозкам,
осуществляемым воздушным транспортом.
В статью 217 НК РФ предлагается внести поправки,
предусматривающие расширение перечня доходов, не облагаемых налогом
на доходы физических лиц (НДФЛ).
В частности, предлагается снять ограничение, в соответствии с
которым не облагаются налогом только единовременные выплаты (т.е. не
более одного раза в течение одного налогового периода). Это связано с тем,
что в чрезвычайной ситуации оказать необходимую помощь в один этап
(единовременной выплатой) не всегда представляется возможным, а
повторное оказание материальной помощи ведет к возникновению у
пострадавших граждан обязанности по уплате НДФЛ.
Действующая норма пункта 26 статьи 217 НК РФ освобождает от
налогообложения НДФЛ благотворительную помощь, получаемую детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми,
являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не
превышают прожиточного минимума, только от некоммерческих
организаций, что создает необоснованные препятствия для оказания помощи
теми организациями, которые располагают необходимыми средствами.
Кроме того, если благотворительная помощь оказывается коммерческой
организацией в натуральной форме, то возможность удержать налог в
качестве налогового агента отсутствует, в связи с чем ребенок вынужден
самостоятельно подать налоговую декларацию и уплатить налог.
Предлагаемая законопроектом поправка в пункт 26 ст. 217 НК РФ предлагает
снять действующее ограничение.
Также предлагается не облагать НДФЛ выплаты, связанные с
возмещением расходов члена высшего органа управления некоммерческой
организации, непосредственно связанных с его участием в работе высшего
органа управления такой организации.
Поправкой в пункт 9 статьи 255 НК РФ предлагается законодательно
закрепить возможность признания расходами на оплату труда начислений
работникам, в том числе выходных пособий, производимых работодателем
при прекращении трудового договора, предусмотренных локальными
нормативными актами и (или) трудовыми договорами и (или) отдельными
соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о
расторжении трудового договора, коллективными договорами (или) иными
соглашениями, содержащими нормы трудового права.
Ряд федеральных законов предусматривают обязанность организаций
предоставлять имущество в пользование государственным и муниципальным
органам, учреждениям и унитарным предприятиям на безвозмездной основе
(например, часть шестая ст. 48 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ
«О полиции»). На основании пп.5 п.2 ст. 146 НК РФ указанные операции не
признаются объектом налогообложения по НДС. В то же время собственники
такого имущества, исполняя законодательно возложенную на них
обязанность и несущие соответствующие расходы, не имеют возможности
учитывать такие расходы при налогообложении прибыли. Тем самым такие
налогоплательщики ставятся в заведомо худшее положение по сравнению с
организациями, предоставляющими имущество в пользование на возмездной
основе. Законопроектом предлагается внести в статью 256 НК РФ изменение
и признавать амортизируемым имущество, передаваемое в безвозмездное
пользование таким органам и учреждениям, а поправкой в статью 264 НК РФ
— предусмотреть возможность включения в состав прочих расходов,
связанных с производством и реализацией, расходы, связанные с
безвозмездным предоставлением имущества (работ, услуг) таким органам и
организациям.
Действующие положения абзаца четвертого пункта 3 статьи 256 НК РФ
предусматривают безусловное исключение реконструируемых
(модернизируемых) свыше 12 месяцев основных средств из состава амортизируемого имущества с прекращением начисления амортизации. В то
же время в ряде случаев такие объекты продолжают использоваться
налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода. В
связи с этим, предлагается признавать амортизируемым такие основные
средства, которые находятся на реконструкции и модернизации свыше 12
лет, в случае если они в процессе реконструкции или модернизации
продолжают использоваться налогоплательщиком в деятельности,
направленной на получение дохода.
Законопроектом предлагается поправка в статью 258 НК РФ,
направленная на совершенствование налогообложения концессионных
соглашений с целью исключения риска невозможности включения в состав
расходов полной стоимости объекта концессионного соглашения, в случаях,
когда согласно классификации основных средств (Постановление
Правительства РФ №1 от 1 января 2002 года) срок полезного использования
объектов концессионного соглашения превосходит срок действия
концессионного соглашения, а также в случаях досрочного расторжения
концессионного соглашения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: