Пояснительная записка к Федеральному закону 386-ФЗ 01.12.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Проект федерального закона «О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов» (далее — проект федерального закона) подготовлен
в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование бюджета Фонда социального страхования Российской
Федерации (далее — Фонд) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
осуществлено на основе положений Основных направлений бюджетной
политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, размещенных
на сайте Минфина России 10.07.2014 года, налогового законодательства
и законодательства по обязательному социальному страхованию с учетом
исполнения Фондом функций и задач, установленных федеральными законами
«Об основах обязательного социального страхования», «Об обязательном
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством», «Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и других законов,
а также с учетом исполнения Фондом отдельных государственных
полномочий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета
и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Исходной базой составления бюджета Фонда являются основные
показатели прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и ожидаемые
итоги исполнения бюджета Фонда за 2014 год, рассчитанные на базе
показателей первого полугодия текущего года.
При подготовке проекта бюджета Фонда на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов использованы следующие показатели:
фонд заработной платы: на 2013 год — 16 379 млрд. рублей, на 2014 год —
17 800 млрд. рублей, на 2015 год — 19 022 млрд. рублей, на 2016 год —
20 420 млрд. рублей и на 2017 год — 22 259 млрд. рублей;
номинально начисленная среднемесячная заработная плата: на 2013 год —
29 792 рублей, на 2014 год — 32 478 рублей, на 2015 год — 34 843 рублей,
на 2016 год — 37 408 рублей и на 2017 год — 40 805 рублей;2
input
индекс потребительских цен: на 2015 год — 105,5%, на 2016 год — 104,5%,
на 2017 год — 104,0%;
темп изменения рождаемости принят по данным Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 05.05.2014
№ 12-6/ВН-941):
на 2014 год — 1,0094 (число родившихся 1 918,8 тыс. чел.), на 2015 год —
0,9898 (число родившихся 1 899,3 тыс. чел.), на 2016 год — 0,9871 (число
родившихся 1 874,8 тыс. чел.), на 2017 год — 0,9870 (число родившихся
1 850,4 тыс. чел.).
Доходная часть бюджета Фонда на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов сформирована в соответствии с нормами Федерального
закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования», проекта федерального закона
«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов», Федерального закона
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний» и других нормативных
правовых актов.
Расходы бюджета Фонда на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов определены в соответствии с нормами Федерального закона
«Об обязательном социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», законодательства
в части страхования от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний и других нормативных правовых актов.
Основные характеристики бюджета Фонда
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(млн. рублей)
Показатели
2015 2016 2017
проект проект проект
Доходы — всего 538 662,5 625 005,0 680 239,4
Расходы — всего 594 084,4 622 591,3 661 453,6
Профицит (+) / дефицит (-) -55 421,9 2 413,7 18 785,83
input
Доходы бюджета Фонда прогнозируются:
на 2015 год в сумме 538 662,5 млн. рублей, в том числе по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 400 202,6 млн. рублей с учетом возврата остатков
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из
бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в
федеральный бюджет в размере 55 000,0 млн. рублей; по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний — 103 433,5 млн. рублей; средства,
передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных
полномочий, из федерального бюджета — 15 996,5 млн. рублей и из бюджета
ФФОМС — 19 030,0 млн. рублей;
на 2016 год в сумме 625 005,0 млн. рублей, в том числе по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 488 634,2 млн. рублей; по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний — 111 841,5 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда
на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального
бюджета — 5 499,2 млн. рублей и из бюджета ФФОМС — 19 030,0 млн. рублей;
на 2017 год в сумме 680 239,4 млн. рублей, в том числе по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 532 611,7 млн. рублей; по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний — 122 414,1 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда
на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального
бюджета — 6 183,6 млн. рублей и из бюджета ФФОМС — 19 030,0 млн. рублей.
Данные параметры определены с учетом передачи с 2015 года на уровень
субъектов Российской Федерации финансового обеспечения выплаты пособий
по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий, а также выплат пособия на погребение,
предусмотренного частью 4 статьи 14 Закона Российской Федерации
от 15.05.1991г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,
в соответствии с проектом федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи4
input
с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной
поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации».
Кроме того, при формировании основных параметров бюджета Фонда
по обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством учтено распространение
обязательного социального страхования в части выплаты пособия
по временной нетрудоспособности на иностранных граждан или лиц без
гражданства, временно пребывающих на территории России, заключивших
договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок
не менее шести месяцев в соответствии с проектом федерального закона
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации по вопросу распространения на иностранных граждан
обязательного социального страхования на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством».
Выпадающие доходы бюджета Фонда в связи с установлением
пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное
страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством для отдельных категорий плательщиков на 2015 год
прогнозируются в сумме 13 470,0 млн. рублей, на 2016 год — в сумме
14 450,0 млн. рублей и на 2017 год — в сумме 15 750,0 млн. рублей.
В связи с формированием в бюджете Фонда остатков средств с учетом
неполного использования межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с
установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством и на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в
предыдущие годы, в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов не
предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на
компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных
тарифов страховых взносов, которые будут обеспечиваться за счет
привлечения указанных средств.
Распределение бюджетных ассигнований, передаваемых за счет
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов приведено в приложении № 1
к пояснительной записке.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда
на исполнение отдельных государственных полномочий, предусматриваются:5
input
на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах,
сверх установленных законодательством об обязательном социальном
страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством, в 2015 году — в сумме 20,1 млн. рублей, в 2016 году —
21,8 млн. рублей, в 2017 году — 23,5 млн. рублей;
на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и
услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-
ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов) в 2015 году — в сумме
11 082,8 млн. рублей, из них на расходы по осуществлению указанных
полномочий — 793,4 млн. рублей. Указанные объемы средств предусматривают
средства федерального бюджета на 2015 год на исполнение полномочий по
обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (далее —
полномочия) 71 региональным отделением Фонда, в том числе, двумя
региональными отделениями Фонда по Республике Крым и г. Севастополь, с
учетом передачи указанных полномочий с 1 января 2015 года Фонду, а также 6
субъектами Российской Федерации (Республики Башкортостан, Чувашской
Республики, Иркутской области, Калининградской области, Московской
области, Омской области), полномочия по обеспечению инвалидов
техническими средствами реабилитации в которых с 2015 года передаются
Фонду. Объемы средств предусмотрены с учетом исключения объемов средств
для субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по
данному направлению. При этом предполагается осуществление перечисления
указанных средств федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной
защиты населения (в настоящее время Минтрудом России). В связи с
отсутствием утвержденной государственной программы Российской
Федерации «Доступная среда» на 2016-2020 годы, средства, необходимые на
осуществление вышеназванных полномочий на 2016 и 2017 годы,
зарезервированы в составе непрограммных расходов федерального бюджета и
не подлежат отражению в бюджете Фонда.
на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством, в размерах, сверх установленных Федеральным законом
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», гражданам
в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите6
input
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС» и гражданам, подвергшимся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк»
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется
действие указанного Закона, в 2015 году — в сумме 2 168,1 млн. рублей,
в 2016 году — в сумме 2 419,9 млн. рублей и в 2017 году — в сумме
2 672,6 млн. рублей;
на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным
категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов
в 2015 году — в сумме 39,8 млн. рублей, в 2016 году — в сумме 48,8 млн. рублей
и в 2017 году — в сумме 54,4 млн. рублей;
на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям
граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов
в 2015 году — в сумме 0,2 млн. рублей, в 2016 году — в сумме 0,2 млн. рублей
и в 2017 году — в сумме 0,2 млн. рублей;
на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим
родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами
в 2015 году — в сумме 2 685,6 млн. рублей, в 2016 году — в сумме
3 008,4 млн. рублей и в 2017 году — в сумме 3 432,9 млн. рублей.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами
средства на реализацию мер социальной поддержки граждан по санаторно-
курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, проектом
федерального закона не предусмотрены и будут определены после выявления
числа граждан, которые не воспользовались правом отказа от набора
социальных услуг, и включены в бюджетную роспись бюджета Фонда без
внесения изменений в закон.
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования
предусмотрены в рамках реализации национального проекта «Здоровье»
на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов
и в послеродовом периоде, а также проведение профилактических
медицинских осмотров ребенка в начальный период его жизни, в сумме
19 030,0 млн. рублей ежегодно на 2015 — 2017 годы. Указанный объем средств
определен с учетом сохранения в 2015 — 2017 годах стоимости «Родового
сертификата» на уровне 2014 года в размере 11,0 тыс. рублей.
Бюджет Фонда сформирован с дефицитом в 2015 году в сумме
55 421,9 млн. рублей и с профицитом в 2016 году в сумме 2 413,7 млн. рублей
и в 2017 году в сумме 18 785,9 млн. рублей.7
input
В 2015 — 2017 годах в части обязательного социального страхования на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством формируется
дефицит в сумме 71 006,1 млн. рублей в 2015 году, в сумме 15 656,5 млн.
рублей в 2016 году и в сумме 3 562,3 млн. рублей в 2017 году, в части
обязательного социального страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний бюджет Фонда формируется с
профицитом в сумме 15 584,2 млн. рублей в 2015 году, в сумме 18 070,2 млн.
рублей в 2016 году и в сумме 22 348,2 млн. рублей в 2017 году.
Для обеспечения сбалансированности бюджета Фонда в 2015 — 2017
годах в качестве источника финансирования дефицита бюджета Фонда
предусмотрено привлечение остатка средств по обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством на 1 января соответствующего года, привлекаемого:
в 2015 году в сумме 71 006,1 млн. рублей, из которых 13 470,0 млн.
рублей направляются на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в
связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, 2 536,1 млн. рублей
направляются на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в связи с
превышением расходов над доходами и 55 000,0 млн. рублей направляются на
возврат остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,
прошлых лет из бюджета Фонда в федеральный бюджет;
в 2016 году в сумме 15 656,5 млн. рублей, из которых 14 450,0 млн.
рублей направляются на компенсацию выпадающих доходов и 1 206,5 млн.
рублей направляются на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в
связи с превышением расходов над доходами;
в 2017 году в сумме 3 562,3 млн. рублей, которые направляются на
компенсацию выпадающих доходов.
Доходы
В проекте бюджета Фонда предусматривается поступление страховых
взносов на обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством (включая пени и штрафы)
в 2015 году в сумме 454 827,2 млн. рублей, в 2016 году — в сумме
488 261,4 млн. рублей и в 2017 году — в сумме 532 238,6 млн. рублей.
При определении указанных объемов страховых взносов расчеты
произведены исходя из:8
input
базы для начисления страховых взносов в отношении каждого
физического лица в сумме, не превышающей в расчете на год: 670 000 рублей —
в 2015 году, 720 000 рублей — в 2016 году и 786 000 рублей в 2017 году;
доли застрахованного фонда заработной платы в общем объеме фонда
заработной платы в размере 84,0% в 2015 — 2017 годах (для иностранных
граждан, работающих в Российской Федерации 90%);
следующих тарифов страховых взносов для отдельных категорий
плательщиков:
(процентов)
Наименование плательщиков
Тариф страхового взноса
2015
год
2016
год
2017
год
Для всех плательщиков, за исключением
плательщиков, указанных в статье 58
Федерального закона № 212-ФЗ
2,9 2,9 2,9
Организации, имеющие статус резидента технико-
внедренческой особой экономической зоны
и организации, заключившие соглашения
об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности
2,0 2,0 2,0
Организации, осуществляющие деятельность
в области информационных технологий
2,0 2,0 2,0
Хозяйственные общества, созданные после
13 августа 2009 года бюджетными научными
учреждениями и образовательными учреждениями
высшего профессионального образования
2,0 2,0 2,0
Организации, производящие выплаты и иные
вознаграждения членам экипажей судов
0,0 0,0 0,0
Организации, получившие статус участников
проекта по осуществлению исследований,
разработок и коммерциализации их результатов
в соответствии с Федеральным законом
«Об инновационном центре «Сколково»
0,0 0,0 0,09
input
Наименование плательщиков
Тариф страхового взноса
2015
год
2016
год
2017
год
Организации и индивидуальные предприниматели,
применяющие упрощенную систему
налогообложения, основным видом деятельности
которых являются перечисленные в п. 8 части 1
статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009
№ 212-ФЗ
0,0 0,0 0,0
Аптечные организации, а также индивидуальные
предприниматели, имеющие лицензию
на фармацевтическую деятельность
и уплачивающие единый налог на вмененный
доход для отдельных видов деятельности
0,0 0,0 0,0
Некоммерческие организации, применяющие
упрощенную систему налогообложения
и осуществляющие деятельность в области
социального обслуживания населения, науки,
образования, здравоохранения, культуры,
искусства и массового спорта
0,0 0,0 0,0
Благотворительные организации, применяющие
упрощенную систему налогообложения
0,0 0,0 0,0
Иностранные граждане, работающие
в Российской Федерации
1,8 1,8 1,8
Доходы от страховых взносов определены путем применения
установленного размера тарифа к соответствующему застрахованному фонду
заработной платы с учетом влияния коэффициента полноты сбора страховых
взносов. Коэффициент полноты сбора страховых взносов прогнозируется
в 2015 — 2017 годах на уровне 0,996.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов принят средневзвешенный по видам экономической
деятельности страховой тариф в размере 0,52% к суммам выплат и иных
вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках
трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.10
input
Общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы,
предусмотрена в бюджете Фонда на 2015 год в объеме 97 671,6 млн. рублей, на
2016 год — 104 849,7 млн. рублей и на 2017 год — 114 292,3 млн. рублей.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний принят на 2015 — 2017 годы на уровне 0,98.
Параметры доходов бюджета Фонда приведены в приложении № 2
к пояснительной записке.
Расходы
Расходы бюджета Фонда предусмотрены:
на 2015 год в сумме 594 084,4 млн. рублей, из них по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 471 208,6 млн. рублей (или 79,3% от общих расходов),
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний — 87 849,3 млн. рублей (или
14,8% от общих расходов);
на 2016 год в сумме 622 591,3 млн. рублей, из них по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 504 290,7 млн. рублей (или 81,0% от общих расходов),
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний — 93 771,4 млн. рублей (или
15,1% от общих расходов);
на 2017 год в сумме 661 453,6 млн. рублей, из них по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством — 536 174,0 млн. рублей (или 81,1% от общих расходов),
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний — 100 065,9 млн. рублей (или
15,1% от общих расходов).
Расходы на исполнение отдельных государственных полномочий за счет
средств федерального бюджета и средств бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования предусмотрены на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов в объемах поступлений,
предусмотренных на соответствующие цели.11
input
Распределение расходов бюджета Фонда по разделам бюджетной
классификации предусматривается следующим образом: по разделу 01
«Общегосударственные вопросы» в 2015 году — 27 108,3 млн. рублей,
в 2016 году — 26 603,6 млн. рублей, в 2017 году — 27 092,8 млн. рублей;
по разделу 07 «Образование» соответственно по годам — 96,9 млн. рублей,
млн. рублей, 101,3 млн. рублей, 101,3 млн. рублей; по разделу 10
«Социальная политика» соответственно по годам — 566 879,3 млн. рублей,
595 886,4 млн. рублей, 634 259,5 млн. рублей.
I. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
1. Расходы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством»
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов
по обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов на выплату пособий по временной
нетрудоспособности, пособий по беременности и родам исходя
из фактического исполнения бюджета Фонда за 2013 год, ожидаемого
исполнения бюджета в 2014 году, с учетом прогнозируемого роста номинально
начисленной среднемесячной заработной платы и влияния предельного
размера пособия.
1.1. При определении расходов на выплату пособия по временной
нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством учитывались
положения и нормы, предусматривающие:
выплату пособия за счет средств Фонда, начиная с четвертого дня
временной нетрудоспособности (первые три дня оплачиваются за счет средств
работодателя);
исчисление размера пособия исходя из среднего заработка
застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года,
предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме,
не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования» на соответствующий календарный
год предельную величину базы для начисления страховых взносов;12
input
следующие предельные размеры пособий исходя из стажевых периодов:
Страховой
стаж
Размер среднего
заработка (%)
Предельная сумма выплаты в месяц, рублей
2015 год 2016 год 2017 год
До 5 лет 60 29 783,67 32 332,27 34 730,96
От 5 до 8 лет 80 39 711,56 43 109,70 46 307,94
Свыше 8 лет 100 49 639,45 53 887,12 57 884,93
Расходы Фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности
запланированы на 2015 год в сумме 196 996,2 млн. рублей, на 2016 год —
в сумме 214 194,0 млн. рублей, на 2017 год — в сумме 231 521,8 млн. рублей
на оплату 311,92 млн. дней в 2015 году, 314,88 млн. дней в 2016 году
и 314,88 млн. дней в 2017 году.
Расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности
иностранным гражданам или лицам без гражданства, временно пребывающих
на территории России, заключивших договор на неопределенный срок либо
срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев в соответствии с
проектом федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации по вопросу распространения на
иностранных граждан обязательного социального страхования на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством» прогнозируются на
2015 год (выплаты пособия начинаются с 1 июля 2015 года) в сумме
400,9 млн. рублей на оплату 3,0 млн. дней, на 2016 год — 1 476,2 млн. рублей
на оплату 5,9 млн. дней и на 2017 год — 3 061,8 млн. рублей на оплату
5,9 млн. дней.
1.2. При определении расходов на выплату пособия по беременности
и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
учитывались положения и нормы Федерального закона «Об обязательном
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством», предусматривающие:
исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица,
рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления
страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на13
input
соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления
страховых взносов;
следующие предельные размеры пособия:
Размер среднего
заработка (%)
Предельная сумма выплаты в месяц, рублей
2015 год 2016 год 2017 год
100 49 639,45 53 887,12 57 884,93
Расходы Фонда на выплату пособия по беременности и родам
прогнозируются на 2015 год в сумме 106 889,0 млн. рублей на оплату
168,2 млн. дней, на 2016 год — 114 136,9 млн. рублей на оплату 166,0 млн. дней
и на 2017 год — 120 945,0 млн. рублей на оплату 163,8 млн. дней. Число
оплаченных дней определено с учетом следующего прогнозируемого
изменения рождаемости: в 2015 году — 98,98%, в 2016 году — 98,71% и в 2017
году — 98,70%.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на выплату ежемесячного
пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет,
единовременного пособия при рождении ребенка и единовременного пособия
женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности, гражданам, подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством.
Количество пособий определено с учетом следующего прогнозируемого
изменения рождаемости: в 2015 году — 98,98%, в 2016 году — 98,71% и
в 2017 году — 98,70%.
Размеры пособий определены с учетом индексации с 1 января на индекс
потребительских цен соответствующего года.
Данные по размерам указанных пособий, примененные при расчете,
приведены в таблице:14
input
(рублей)
Наименование показателя 2015 год 2016 год 2017 год
Единовременное пособие при
рождении ребенка
14 497,80 15 150,20 15 756,21
Единовременное пособие женщинам,
вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки
беременности
543,67 568,14 590,87
Ежемесячное пособие по уходу за
ребенком до достижения им возраста
1,5 лет работающим гражданам
Минимальные размеры:
по уходу за первым ребенком 2 718,34 2 840,67 2 954,30
по уходу за вторым и
последующими детьми
5 436,67 5 681,32 5 908,57
При исчислении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу
за ребенком до достижения им возраста полутора лет учитывались положения
и нормы Федерального закона «Об обязательном социальном страховании
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»,
предусматривающие:
исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица,
рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления
страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на
соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления
страховых взносов;
следующие предельные размеры пособия:
Размер среднего
заработка (%)
Предельная сумма выплаты в месяц, рублей
2015 год 2016 год 2017 год
40 19 855,78 21 554,85 23 153,9715
input
индексацию с 1 января минимальных размеров пособий на индекс
потребительских цен соответствующего года.
Расходы Фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет запланированы на 2015 год в сумме
130 734,5 млн. рублей, на 2016 год — в сумме 138 534,0 млн. рублей
и на 2017 год в сумме — 145 423,9 млн. рублей на оплату 17 258,5 тыс. пособий,
17 073,6 тыс. пособий и 16 857,2 тыс. пособий соответственно по годам.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия при рождении
ребенка предусмотрены на 2015 год в сумме 20 986,2 млн. рублей на оплату
1 316,0 тыс. пособий, на 2016 год — в сумме 21 644,8 млн. рублей на оплату
1 298,8 тыс. пособий, на 2017 год — в сумме 22 214,2 млн. рублей на оплату
1 281,7 тыс. пособий.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия женщинам,
вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности,
запланированы на 2015 год в сумме 549,1 млн. рублей на оплату
918,2 тыс. пособий, на 2016 год — в сумме 583,3 млн. рублей на оплату
933,4 тыс. пособий, на 2017 год — в сумме 616,6 млн. рублей на оплату
948,7 тыс. пособий.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом
«О погребении и похоронном деле»
Расходы на выплату социального пособия на погребение либо
возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела
стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг
по погребению умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних
членов семей работающих, на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов определены с учетом индексации размера пособия с 1 января
на индекс потребительских цен соответствующего года. Размер пособия
определен в сумме 5 277,0 рубля в 2015 году, 5 514,0 рубля в 2016 году
и 5 735,0 рубля в 2017 году.
Расходы на указанные цели составят в 2015 году 562,5 млн. рублей,
в 2016 году — 587,7 млн. рублей и в 2017 году — 611,3 млн. рублей на оплату
96,9 тыс. пособий ежегодно.16
input
II. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний
В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний» проектом федерального закона предусмотрены расходы на:
выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний;
единовременные страховые выплаты;
ежемесячные страховые выплаты;
медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию
пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
доставку и пересылку страховых выплат.
При прогнозировании расходов на выплату пособия по временной
нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
принято число оплаченных дней на уровне 3,2 млн. дней по всем годам,
расходы на оплату которых прогнозируются на 2015 год в сумме 2 642,3 млн.
рублей, на 2016 год — 2 858,9 млн. рублей и на 2017 год — 3 070,5 млн. рублей.
Проектом федерального закона устанавливается сумма, из которой
исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний застрахованному, на 2015 год — в размере
84 964,2 рублей, на 2016 год — в размере 88 787,6 рублей, на 2017 год — в
размере 92 339,1 рублей, которая определена с учетом прогнозируемого
индекса потребительских цен соответствующего года.
Расходы в 2015 — 2017 годах на ежегодное финансовое обеспечение
16 761 единовременной страховой выплаты прогнозируются соответственно по
годам в сумме 1 625,1 млн. рублей, 1 654,3 млн. рублей и 1 681,5 млн. рублей.
Указанные расходы определены с учетом части 2 статьи 11 Федерального
закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний», предусматривающей
установление единовременных страховых выплат по данному виду
страхования лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае
смерти застрахованного, в сумме 1,0 млн. рублей.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленный
проектом федерального закона в 2015 году в сумме 65 330,0 рублей,17
input
в 2016 году — в сумме 68 270,0 рублей, в 2017 году — в сумме 71 000,0 рублей,
также определен с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен
соответствующего года (на 2015 год — 105,5%, на 2016 год — 104,5% и на 2017
год — 104,0%). Расходы в 2015 — 2017 годах на ежемесячные страховые выплаты
предусмотрены соответственно по годам в сумме 51 323,9 млн. рублей,
55 242,5 млн. рублей и 59 175,7 млн. рублей на оплату 5,6 млн. выплат
ежегодно.
Расходы на финансовое обеспечение Фондом медицинской, социальной
и профессиональной реабилитации пострадавших, а также предупредительных
мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных
заболеваний работников (далее — предупредительные меры) предусмотрены
в 2015 году в сумме 18 645,1 млн. рублей, из них на финансовое обеспечение
предупредительных мер — 9 729,1 млн. рублей, в 2016 году — в сумме
20 101,3 млн. рублей, из них на финансовое обеспечение предупредительных
мер — 10 470,6 млн. рублей, в 2017 году — в сумме 21 806,9 млн. рублей, из них
на финансовое обеспечение предупредительных мер — 11 447,1 млн. рублей.
Объем расходов на финансовое обеспечение указанной статьи определен
с учетом продления предоставления возможности страхователям
с численностью работающих до 100 человек при обращении за финансовым
обеспечением предупредительных мер по сокращению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний для его расчета исходить из их
отчетных данных за три предшествующих года в случае, если они не
воспользовались финансовым обеспечением указанных мер в предшествующие
три года.
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат определены
на 2015 год в объеме 243,6 млн. рублей, на 2016 год — в объеме
244,7 млн. рублей, на 2017 год — 243,4 млн. рублей.
III. Расходы Фонда на обеспечение отдельных государственных
полномочий, осуществляемых за счет средств, передаваемых
бюджету Фонда из федерального бюджета
1. Расходы в соответствии с Законом Российской Федерации
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты
расходов на осуществление следующих выплат гражданам, подлежащим
обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и18
input
в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и ядерных испытаний:
пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных
законодательством норм, в сумме 19,9 млн. рублей на 2015 год, в сумме
21,6 млн. рублей на 2016 год, в сумме 23,2 млн. рублей на 2017 год;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2015 году — в сумме
2 164,9 млн. рублей, в 2016 году — в сумме 2 416,2 млн. рублей, в 2017 году —
в сумме 2 668,4 млн. рублей на оплату 295,0 тыс. пособий в 2015 году,
303,5 тыс. пособий в 2016 году и 311,5 тыс. пособий в 2017 году.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом
«О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты
расходов на осуществление следующих выплат гражданам, подлежащим
обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и
в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и ядерных испытаний:
пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных
законодательством норм, в сумме 245,6 тыс. рублей в 2015 году, в сумме
266,5 тыс. рублей в 2016 году, в сумме 286,7 тыс. рублей в 2017 году;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2015 году — в сумме
3,2 млн. рублей на оплату 529 пособий, в 2016 году — в сумме 3,7 млн. рублей
на оплату 558 пособий и в 2017 году — в сумме 4,2 млн. рублей на оплату
587 пособий.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом «О социальных
гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов
на осуществление выплаты пособия по временной нетрудоспособности
гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию по19
input
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся
воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний,
сверх установленных законодательством норм, на 2015 год в сумме 1,9
тыс. рублей, на 2016 год — в сумме 2,1 тыс. рублей, на 2017 год — в сумме
2,2 тыс. рублей.
4. Расходы в соответствии с Федеральным законом «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»
Расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами
реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических
изделий, включая расходы по осуществлению указанных полномочий,
предусмотрены в пределах межбюджетных трансфертов, передаваемых
бюджету Фонда из федерального бюджета в объеме 11 082,8 млн. рублей
на 2015 год, бюджетные ассигнования на осуществление после 2015 года
мероприятий государственной программы «Доступная среда»
на 2011 — 2015 годы зарезервированы в составе непрограммных расходов
федерального бюджета, в связи с чем не предусмотрены в бюджете Фонда.
5. Расходы в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации (ст. 262) на оплату четырех дополнительных
выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами
Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней
работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-
инвалидами с учетом взносов во внебюджетные фонды в соответствии
с проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 37
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования» предусмотрены в сумме 2 685,6 млн. рублей в 2015 году, в сумме
3 008,4 млн. рублей в 2016 году и в сумме 3 432,9 млн. рублей в 2017 году
на оплату 1,214 млн. дней ежегодно.20
input
IV. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение
текущей деятельности Фонда и его территориальных органов,
другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда
Проектом федерального закона по целевой статье расходов «Расходы
на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в
рамках подпрограммы «Обеспечение выполнения полномочий Фонда
социального страхования Российской Федерации» государственной программы
Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Другие
общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы»
предусмотрены ассигнования в сумме 24 868,7 млн. рублей на 2015 год,
25 046,0 млн. рублей — на 2016 год, 25 399,0 млн. рублей — на 2017 год, которые
включают расходы на оплату труда и содержание работников центрального
аппарата и территориальных органов Фонда без увеличения численности в
количестве 31 820 штатных единиц на 2015-2017 годы.
В соответствии с Методическими указаниями Минфина России
по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам
классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов (письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 10.07.2014 № 16-01-08/33028) в 2015 году при расчете денежного
содержания аппарата Фонда предусматривается индексация фондов оплаты
труда на 5,0% с 1 октября 2015 года.
В целом расходы по указанной статье в общих расходах бюджета Фонда
составляют 4,2% в 2015 году, 4,0% в 2016 году и 3,8% в 2017 году.
По целевой статье расходов «Создание объектов социального и
производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского
назначения, жилья, инфраструктуры, в рамках подпрограммы «Обеспечение
выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской
Федерации» государственной программы Российской Федерации «Социальная
поддержка граждан» проектом федерального закона о бюджете Фонда
предусмотрены ассигнования на приобретение и строительство помещений для
территориальных органов Фонда в сумме 811,3 млн. рублей на 2015 год,
в сумме 847,8 млн. рублей на 2016 год и в сумме 884,2 млн. рублей на 2017 год.
По целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности
(оказание услуг) государственных учреждений в рамках подпрограммы
«Обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования
Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации
«Социальная поддержка граждан» подраздела «Другие вопросы в области
социальной политики» раздела «Социальная политика» проектом федерального21
input
закона предусмотрены ассигнования на 2015 год в сумме 1 950,1 млн. рублей,
в 2016 году — в сумме 2 150,3 млн. рублей и в 2017 году — в сумме
2 408,8 млн. рублей, включающие в себя расходы:
на изготовление бланков листков нетрудоспособности;
на информационно-разъяснительную деятельность, осуществляемую
в соответствии с Федеральными законами «Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний», «Об обязательном социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством» и «О страховых взносах в
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования», предусматривающую расходы на проведение информационно-
разъяснительной работы со страхователями и застрахованными, изготовление
и распространение информационных материалов по вопросам обязательного
социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством и обязательного социального страхования от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний, а также проведение
информационно-разъяснительной работы через средства массовой
информации;
прочие текущие расходы, включающие: почтовые расходы на доставку
страхователям корреспонденции, связанной с доведением уведомлений
об установлении размера тарифа страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, в соответствии с Федеральным законом
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний», камеральными проверками и
с работой по взысканию задолженности по страховым взносам, на почтовую
доставку пособий, выплачиваемых территориальными органами Фонда в
случае недостаточности денежных средств на счете страхователя, а также по
пилотному проекту; прочие расходы (расходы на доставку уведомлений иным
кредиторам при выставлении требований по капитализированным платежам
внешнему управляющему (статья 100 Федерального закона от 26 октября
2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), госпошлина, возврат
доходов прошлых лет, списание дебиторской задолженности и др. расходы).
В проекте федерального закона расходы на материально-техническое
обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов
определены в рамках подпрограммы «Обеспечение выполнения полномочий
Фонда социального страхования Российской Федерации» государственной22
input
программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», в связи
с чем предусматривается внесение изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296.
Проектом федерального закона не установлены объемы межбюджетных
трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального
бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной
социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также
проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, которые
на 2015 год будут определены в соответствии со статьей 6.3 Федерального
закона «О государственной социальной помощи» исходя из численности
граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора
социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной
услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц,
имеющих право на получение государственной социальной помощи, и учтены
в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2015 год сверх сумм,
установленных пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Статьей 5 проекта федерального закона установлено право Фонда
осуществлять в 2015 году оплату услуг по медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной
женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период,
по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка,
поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев
на учет с сохранением стоимости «Родового сертификата» на уровне 2014 года,
а также оплату организациям услуг по изготовлению и доставке
в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов за счет
средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
В рамках совершенствования кассового обслуживания исполнения
бюджета Фонда органами Федерального казначейства не предусматривается
нормативный запас оборотных денежных средств, при этом предусмотрено
изменение механизмов управления ликвидностью единого счета бюджета
с введением неснижаемого остатка средств на едином счете бюджета Фонда, в
связи с чем пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона
установлено, что в 2015 году остатки средств бюджета Фонда
на начало соответствующего финансового года в объеме не более одной
двадцать четвертой объема расходов бюджета Фонда, за исключением средств,
поступивших в форме межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных
государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета23
input
Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения
бюджета Фонда.
Доходы от размещения резерва средств на осуществление обязательного
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний предусмотрены с учетом изменений,
определенных проектом постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2012 года № 1396», в части пополнения средств указанного
страхового резерва.
Статьей 7 проекта федерального закона предусмотрено использование
в 2015 году остатков средств федерального бюджета и бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января
2015 года, образовавшихся в результате неполного использования бюджетных
ассигнований.
Частью 3 статьи 7 проекта федерального закона предусмотрено
продолжение осуществления в ряде субъектов Российской Федерации
реализации пилотного проекта, предусматривающего особенности
финансового обеспечения, назначения и выплаты территориальными органами
Фонда застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом
расширения числа субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном
проекте. При этом, увеличение штатной численности и увеличение расходов на
содержание в связи с этим не предусмотрено. В 2015 году предполагается
включить в пилотный проект 6 субъектов Российской Федерации, в 2016 году —
11 субъектов Российской Федерации и в 2017 году — 12 субъектов Российской
Федерации. С 1 января 2018 года с учетом внесения изменения в нормативные
правовые акты предполагается полный переход на прямые выплаты всех
территорий Российской Федерации.
Кроме того, частью 7 статьи 7 проекта федерального закона
предусмотрен возврат остатков средств по состоянию на 1 января 2015 года,
образовавшихся в результате неполного использования межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности
бюджета Фонда по результатам его исполнения в предыдущие годы, в
федеральный бюджет в сумме 55 000 млн. рублей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: