Пояснительная записка к Федеральному закону 390-ФЗ 01.12.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О ратификации Договора
между Российской Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве ’ ’
Во исполнение распоряжения Президента Российской
Федерации от 14 октября 2012 г. № 462-рп «О подписании Договора
между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно­
техническом сотрудничестве» в г.Москве 24 декабря 2013 г. подписан
Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве (далее — Договор).
Предметом Договора является порядок осуществления
Сторонами поставок продукции военного назначения (далее — ПВН)
для национальных вооруженных сил, воинских формирований,
правоохранительных органов и специальных служб Сторон.
Договором предусматривается установление благоприятного режима
взаимодействия Сторон в области разработки, производства,
эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков
использования, а также утилизации вооружения и военной техники.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 июля
1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской
Федерации с иностранными государствами» основными методами
осуществления государственного регулирования и реализации
государственной монополии в области военно-технического
сотрудничества (далее — ВТС) являются лицензирование ввоза и
вывоза ПВН и недопущение участия в ВТС российских организаций,
не получивших права на осуществление внешнеторговой
деятельности в отношении ПВН.
На основании Договора перемещение ПВН с территории одной
Стороны на территорию другой Стороны будет осуществляться по
выпискам из перечней, выдаваемым уполномоченными органами
Сторон, без принятия соответствующих решений о поставках ПВН и
выдачи лицензий. Контракты предполагается заключать как между
организациями — субъектами ВТС, так и между организациями,
не имеющими права на осуществление внешнеторговой деятельности
в отношении ПВН.2
Таким образом, Договор содержит нормы иные, чем
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В связи с этим и в соответствии с подпунктом «а» пункта 1
статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ
«О международных договорах Российской Федерации» Договор
подлежит ратификации.
Предполагается, что после ратификации механизм реализации
Договора будет в установленном порядке определен Президентом
Российской Федерации и позволит регулировать порядок
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на
этапах формирования перечней, их согласования, утверждения,
заключения контрактов на поставки по перечням, регистрации таких
контрактов и контроля за их реализацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: