Пояснительная записка к Федеральному закону 398-ФЗ 01.12.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан
Российской Федерации»
Настоящий проект федерального закона подготовлен во исполнение
Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ
«О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в
составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города
федерального значения Севастополя» и Указа Президента Российской
Федерации от 31 марта 2014 г. № 192 «О мерах государственной поддержки
граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым
и г. Севастополя» в части установления порядка и условий назначения пенсий
военнослужащим, проходившим военную и приравненную к ней службу
(службу) на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и членам их
семей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Назначение государственных пенсий в Российской Федерации
гражданам, проходившим военную и приравненную к ней службу (службу), и
членам их семей осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон № 4468-1).
Категории граждан, имеющих право на пенсию в соответствии с Законом
№ 4468-1, и федеральные министерства и ведомства, осуществляющие ее
выплату в Республике Крым и в городе федерального значения Севастополе,
определены в статье 3 проекта федерального закона.
Согласно статье 4 Закона № 4468-1 пенсионное обеспечение
проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших
военную службу (службу) в вооруженных силах, органах безопасности, в
органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-
исполнительной системы государств — участников Содружества Независимых
Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР
заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей
указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами
(соглашениями).
24081847.doc Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их
семей и государственного страхования военнослужащих государств —
участников СНГ от 15 мая 1992 г. и Соглашением о порядке пенсионного
обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних
дел государств — участников СНГ от 24 декабря 1993 г. предусмотрено, что
пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную и приравненную к ней
службу (службу) в государствах — участниках СНГ, а также пенсионное
обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке,
которые установлены законодательством государства, на территории которого
они проживают.
До 18 марта 2014 г. Республика Крым и г. Севастополь входили в состав
Республики Украина и соответственно пенсионное обеспечение граждан,
уволенных с военной службы (службы), и членов их семей, проживающих на
указанных территориях, осуществлялось в соответствии с законодательством
Украины.
Со дня вступления в силу Федерального конституционного закона от
21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики
Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов —
Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане,
проживающие на территориях Республики Крым и города федерального
значения Севастополя и являющиеся получателями пенсии, в дополнение к
назначенной им пенсии приобрели право на ежемесячную выплату,
производимую Пенсионным фондом Российской Федерации до 31 декабря
2014 года.
Проект федерального закона направлен на установление с 1 января
2015 г. порядка реализации права граждан Российской Федерации, постоянно
проживающих в Республике Крым и городе федерального значения
Севастополе, на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством
Российской Федерации и урегулирование условий их пенсионного обеспечения
на переходный период, установленный статьей 6 Федерального
конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ.
Реализация указанного проекта федерального закона потребует
дополнительных расходов федерального бюджета по разделу 10 «Социальная
политика», в том числе с учетом индексации с 1 января и с 1 октября 2015 г. на
7 процентов и расходов по доставке на 2015 год, в размере
12 743 331,3 тыс. рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: