Пояснительная записка к Федеральному закону 402-ФЗ 01.12.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «Об особенностях правового
регулирования отношений в области средств массовой информации в
связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и
образованием в составе Российской Федерации новых субъектов —
Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Проект федерального закона «Об особенностях правового регулирования
отношений в области средств массовой информации в связи с принятием в
Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе
Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города
федерального значения Севастополя» (далее — законопроект) разработан в
рамках реализации положений Федерального конституционного закона от
21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым
и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики
Крым и города Федерального значения Севастополя» (Закон № 6-ФКЗ). В
соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ
на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя действуют разрешительные документы (лицензии), выданные
государственными и иными официальными органами Украины,
государственными и иными официальными органами Автономной Республики
Крым, государственными и иными официальными органами города
Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения
со стороны государственных органов Российской Федерации,
государственных органов Республики Крым или государственных органов
города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих
документов или существа отношения.
Для осуществления деятельности в сфере телерадиовещания на
территории Российской Федерации в соответствии с Законом Российской
Федерации от 27.12.1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»
(далее — Закон) необходимо не только получить соответствующую лицензию
(ст. 31 Закона), но и зарегистрировать средство массовой информации в форме
телеканала или радиоканала в установленном порядке. В частности, ст. 8
Закона предусматривает, что редакция средства массовой информации
осуществляет свою деятельность после его регистрации. Изготовление или
распространение продукции незарегистрированного средства массовой
информации влечет административную ответственность в соответствии со
статьей 13.21. КоАПРФ. Законодательство Украины иначе регулирует правоотношения в сфере
вещания, понимая под вещанием деятельность по созданию (комплектованию
и/или пакетированию) и распространению программ, пакетов программ,
передач с использованием технических средств телекоммуникаций для
публичного приема при помощи бытовых теле- и радиоприемников открытым
способом либо за абонентную плату на договорных началах (ст. 1 Закона
Украины «О телевидении и радиовещании»), не требуя при этом регистрации
распространяемого контента в форме средства массовой информации. По
Закону вещание — это распространение продукции зарегистрированного СМИ.
Распространение зарубежного телеканала или зарубежного радиоканала на
территории Российской Федерации допускается после его регистрации (ст. 54
Закона). Таким образом, из существа отношений по распространению
продукции средств массовой информации посредством телерадиовещания в
Российской Федерации следует, что распространению на основании лицензии
подлежит только продукция зарегистрированных СМИ, а, значит, выданные
органами Украины лицензии на телерадиовещание не могут применяться.
Ввиду изложенного законопроектом предусмотрено, что до 1 апреля
2015 года допускается распространение средств массовой информации,
включая осуществление телевизионного вещания и радиовещания, на
основании свидетельств о регистрации средств массовой информации,
лицензий на телевизионное вещание и радиовещание, выданных
государственными органами Украины.
Законопроектом предполагается, что вопросы отношений в области
средств массовой информации, в том числе касающиеся отношений в сфере
осуществление телевизионного вещания и радиовещания, в связи с принятием
в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения
Севастополя, могут быть урегулированы постановлениями Правительства
Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрено, что до 1 апреля 2015 года регистрация
средств массовой информации, продукция которых предназначена для
распространения на территории субъектов Российской Федерации —
Республики Крым и города федерального значения Севастополя,
предоставление лицензий на телевизионное вещание и радиовещание на
территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
осуществляется без взимания платы.
Законопроект не потребует выделения дополнительных средств
федерального бюджета, а также внесения изменений или признания
утратившими силу нормативных правовых актов, действующих в Российской
Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: