Пояснительная записка к Федеральному закону 402-ФЗ 29.12.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПУНКТОВ 2 И 3 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 49
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса
Российской Федерации не проводится экспертиза в отношении проектной
документации объектов капитального строительства на:
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из
нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из
которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену
(общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками,
расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию
общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три,
состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не
превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и
помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный
подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, в случаях, когда государственная экспертиза проектной
документации объекта не проводится и выдача заключения о соответствии
законченного строительством объекта требованиям технических регламентов
и проектной документации не требуется, орган, выдающий разрешение на
ввод в эксплуатацию, не вправе проверять соответствие построенного,
реконструированного объекта требованиям технических регламентов.
На практике указанное обстоятельство приводит, как показывает
судебная практика, к негативным последствиям, так как соответствие
построенного, реконструированного объекта требованиям технических
регламентов, его оценка с точки зрения надежности и безопасности не
проверяется ни одним государственным органом.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 27
декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические
регламенты устанавливают обязательные для применения и исполнения
требования к объектам технического регулирования, производства,
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации), и принимаются в целях:
— защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или
юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
— охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и
растений;
— предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей,
в том числе потребителей;
— обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Таким образом, вследствие пробела в законодательстве, в случаях,
когда при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства
не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора,
соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям
технических регламентов, его оценка с точки зрения надежности и
безопасности не проверяется ни одним органом власти, что может привести к
негативным последствиям.
Необходимо отметить, что эксплуатация объектов капитального
строительства, не соответствующих требованиям технических регламентов,
осуществляемая на законных основаниях после получения разрешений на
ввод объектов в эксплуатацию, реально создает угрозу жизни и здоровью
граждан.
Следует отметить, что при вводе в эксплуатацию объектов
капитального строит^льс/ва,, жюектная документация на которые не
подлежала экспертизе согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации, Администрацией
города Омска регулярно выявляются случаи, когда проектная документация
на такие объекты выполняется с нарушениями технических регламентов
(норм и правил).
Администрацией города Омска было получено представление
Прокуратуры города Омска по факту нарушений градостроительного
законодательства, выразившихся в незаконном отказе в выдаче разрешения
на ввод в эксплуатацию пристройки к многоэтажному дому по улице
Крупской в Кировском административном округе города.
При строительстве вышеназванной пристройки не осуществлялся
государственный строительный надзор; проектная документация была
выполнена с нарушениями требований технических регламентов по
пожарной безопасности.
Прокуратура города в представлении также указала, что
несоответствие объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов (норм и правил) не является предметом проверки
органов местного самоуправления в соответствии со статьей 55
Градостроительного кодекса Российской Федерации при рассмотрении
вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и не может
служить основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию согласно части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, и потребовала выдать разрешение на ввод
вышеуказанного объекта в эксплуатацию, что было исполнено
Администрацией города.
Только в первом полугодии 2012 года Администрацией города Омска
введено в эксплуатацию 54 объекта капитального строительства, проектная
документация на которые не подлежала экспертизе согласно пунктам 2 и 3
части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
/}
Из них 11 объектов были построены (реконструированы) и введены в
эксплуатацию с нарушениями требований технических регламентов (норм и
правил), в том числе по пожарной безопасности.
В целях устранения пробела в законодательстве предлагается внести
изменение в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и
признать утратившими силу пунктам 2 и 3 части 2 статьи 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Законопроект направлен на обеспечение безопасности объектов
капитального строительства, предназначенных для проживания граждан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: