Пояснительная записка к Федеральному закону 404-ФЗ 29.12.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 16
Федерального закона «Об охране окружающей среды» разработан в целях
реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от
05.03.2013 № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 16
Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления
Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г.
№ 632″Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров
за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие
виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной
ответственностью «Тополь» (далее — Постановление № 5-П).
Противоречивая практика административного и судебного истолкования
при определении плательщика платы за размещение отходов производства и
потребления во многом связана со смешиванием понятий размещение
отходов — как технологического элемента вида экономической деятельности
(обращение с отходами), осуществляемой специализированными
организациями, для которых отходы рассматриваются как предметы труда
(сырье, материалы), служащие объектами воздействия хозяйственной
деятельности и размещения отходов в окружающей среде (в понимании
Федерального закона «Об отходах производства и потребления») и как вида
негативного воздействия на нее (в понимании Федерального закона «Об охране
окружающей среде»).
В связи с этим законопроект направлен на упорядочение правового
регулирования вопросов определения плательщика платы за негативное
воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства
и потребления.
В целях закрепления четкой позиции в отношении установления
субъектов платы за негативное воздействие на окружающую среду в части
размещения отходов производства и потребления вносится изменение в статью
16 Федерального закона «Об охране окружающей среды». В тексте самой
статьи конкретизируется, кто является плательщиком платы за негативное
воздействие на окружающую среду при обращении с отходами производства и
потребления.
23110751 .doc
Кроме того, исходя из правовых позиций Конституционного Суда
Российской Федерации, выраженных в Постановлении № 5-П, необходимо
внести в действующее правовое регулирование изменения, которые
обеспечивали бы стимулирующую функцию пятикратного повышающего
коэффициента за сверхлимитное размещение отходов производства и
потребления.
Федеральным законом «Об охране окружающей среды» не
устанавливаются коэффициенты, применяемые при расчете платы за
негативное воздействие на окружающую среду. Согласно части 3 статьи 16
указанного закона порядок исчисления и взимания платы за негативное
воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством
Российской Федерации.
Наряду с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» основу
нормативного правового регулирования исчисления и взимания платы за
негативное воздействие на окружающую среду, в том числе платы за
размещение отходов производства и потребления, составляют постановления
Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632
«Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за
загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды
вредного воздействия» (далее — постановление № 632) и от 12 июня 2003 г.
№ 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих
веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих
веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов
производства и потребления» (далее — постановление № 344).
При внесении изменений, предусмотренных законопроектом, будет
исключена возможность применения пятикратного повышающего
коэффициента за сверхлимитное размещение отходов производства и
потребления в отношении специализированных организаций, осуществляющих
деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате
хозяйственной и иной деятельности других организаций, что обеспечит
соблюдение стимулирующей функции данного коэффициента.
Таким образом, будет обеспечено однозначное толкование норм
постановления № 632 и № 344, в том числе в части применения пятикратного
повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов
производства и потребления.
Предлагаемые законопроектом изменения при существующей системе
нормирования образования отходов производства и потребления исключат
возможность на практике многократного взимания платы за негативное
воздействие на окружающую среду за одни и те же отходы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: