Пояснительная записка к Федеральному закону 405-ФЗ 01.12.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 20
Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»
Законопроект направлен на пресечение деятельности
недобросовестных арбитражных управляющих, которые используют
незаконным образом процедуры банкротства для рейдерского захвата
предприятий, вывода активов должника в процессе банкротства.
Законопроектом предусматривается установление в качестве
обязательного условия членства арбитражного управляющего в СРО
арбитражных управляющих отсутствие в течение трех лет до даты
представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в
члены этой саморегулируемой организации факта применения к данному
лицу меры дисциплинарного воздействия этой или иной саморегулируемой
организацией в виде исключения из саморегулируемой организации
арбитражных управляющих в связи с нарушениями Федерального закона «О
несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных
стандартов, не устраненными в установленный саморегулируемой
организацией срок или носящими неустранимый характер.
Введение указанного положения обусловлено необходимостью
повышения эффективности контроля со стороны саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих за действиями арбитражных
управляющих. Практика деятельности таких саморегулируемых организаций
показала, что нарушившие положения действующих нормативных правовых
актов в области банкротства арбитражные управляющие и имеющие в этом
случае серьезные санкции со стороны саморегулируемых организаций
сравнительно легко переходят из одной саморегулируемой организации в другую, несмотря на примененное в отношении них исключение как самую
серьезную из мер дисциплинарного воздействия.
Учитывая, что арбитражные суды в значительном числе случаев
отказывают в удовлетворении ходатайства СРО об отстранении
арбитражного управляющего в связи с прекращением членства в данной СРО
по мотиву допущенных им нарушений условий членства, если к моменту
рассмотрения ходатайства конкурсный управляющий стал членом иной СРО,
складывается ситуация злоупотребления недобросовестными арбитражными
управляющими своими правами, а саморегулируемые организации не имеют
достаточных и эффективных мер противодействия указанным
злоупотреблениями, что снижает в целом продуктивность контрольных
механизмов со стороны саморегулируемых организаций в отношении своих
членов.
Важно отметить, что аналогичный запрет на прием в члены
саморегулируемой организации исключенных за существенные нарушения
законодательства лиц установлен для оценщиков в соответствии статьей 24
Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской
Федерации».
Принятие законопроекта будет являться эффективной мерой по
повышению дисциплины членов саморегулируемой организации и
минимизации рисков неправомерного поведения как со стороны членов
саморегулируемых организаций, так и со стороны непосредственно
саморегулируемых организаций в условиях контроля ими деятельности
своих членов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: