Пояснительная записка к Федеральному закону 407-ФЗ 29.12.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статьи 2 и 12 Федерального закона «О микрофинансовой
деятельности и микрофинансовых организациях»
Законопроект разработан во исполнение абзаца четвертого подпункта «б»
пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина
от 25 апреля 2015 г. № Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета
Российской Федерации 7 апреля 2015 г. и пункта 1 поручения Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича
от 26 февраля 2015 г. № АД-П13-1155.
В настоящее время поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства (далее — МСП) является одной из основных задач
государственной политики в сфере экономики, поскольку малый и средний
бизнесы существенно влияют на развитие производства, способствуют
внедрению современных технологий, а также обеспечивают создание
значительного числа рабочих мест. Кроме того, субъекты малого и среднего
предпринимательства помимо экономической функции обеспечивают также
социальную функцию, особенно в регионах и на территориях с малой
численностью населения и низким уровнем экономического развития.
Микрофинансирование наиболее привлекательно для субъектов МСП,
в частности для «стартапов». Получение займа обременено меньшим
количеством ограничений в период выросших ставок кредитования, жесткой
необходимости обеспечения выплат и подтверждения стабильной прибыли.
Ежегодно в рамках программы поддержки микрофинансовых
организаций по линии Минэкономразвития России создается около 10 тыс.
рабочих мест, сохраняется 22 — 25 тыс. рабочих мест, доля субъектов МСП,
продолжающих действовать через 3 года после получения микрозайма, — 92%.
Около 7 — 10% (от общего количества 3800) микрофинансовых организаций
реализуют государственную программу поддержки субъектов МСП.
Из совокупного портфеля микрозаймов микрофинансовых организаций в
размере 57 млрд. рублей около 20 млрд. рублей приходится на финансирование
субъектов МСП. Микрофинансовые организации, реализующие
государственную программу поддержки субъектов МСП, осуществляют
выдачу займов с маржинальной составляющей не более 10% годовых, что
значительно ниже процентов по банковским кредитным продуктам. Подобные
процентные ставки действовали и в период финансовой нестабильности с
октября 2014 г. по апрель 2015 г., и действуют в настоящее время.
25070820.doc
Просроченная задолженность по такой программе кредитования
не превышает 15%.
По мнению Организации Объединенных Наций (ООН) и Альянса за
финансовую доступность (AFI), микрофинансовая деятельность заполняет
невостребованные ниши по кредитованию малообеспеченных слоев населения,
начинающих предпринимателей и дополняет банковскую деятельность, а не
конкурирует с ней.
На сегодняшний день максимальный размер микрозайма,
предоставляемого заемщикам микрофинансовыми организациями, в
соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ
«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее —
Закон № 151-ФЗ) не может превышать 1 млн. рублей. При этом установленный
предельный размер микрозайма не всегда позволяет предпринимателям
развивать свой бизнес и реализовывать новые проекты, особенно в
производственной сфере, которая предполагает значительные объемы
инвестиций, необходимых для приобретения и модернизации
производственных и перерабатывающих мощностей.
Учитывая вышеизложенное, а также общий рост затрат, необходимых
для начала осуществления предпринимательской деятельности,
законопроектом предлагается увеличить предельный размер микрозайма до
3 млн. рублей для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при
сохранении действующего предельного размера микрозайма для физических
лиц в размере 1 млн. рублей. В период с момента принятия Закона № 151-ФЗ
до 2015 года общий рост инфляции и общий рост затрат на организацию
бизнеса вырос более чем в два раза. Значительно возросла потребность малого
бизнеса в кредитовании. С 2010 года объем займов, выданных малому бизнесу,
вырос в 2,7 раза, и средний размер микрозайма составил около 600 тыс. рублей.
В связи с этим увеличение суммы микрозайма субъектам МСП до
3 млн. рублей не увеличит, а фактически лишь проиндексирует установленную
в 2010 году сумму микрозайма на темпы роста инфляции и общий рост затрат
на организацию и ведение бизнеса.
Принятие законопроекта позволит повысить доступность финансовых
средств для субъектов МСП, что, в свою очередь, будет способствовать
развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, созданию новых
рабочих мест, модернизации существующих производственных мощностей,
предпринимательской инициативы граждан и положительно скажется на
развитии экономики в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: