Пояснительная записка к Федеральному закону 41-ФЗ 05.04.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений и дополнений в Пояснительная записка к Федеральному закону
«О Счетной палате Российской Федерации» (новая редакция)»
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в
Пояснительная записка к Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации» (новая
редакция)» является логическим завершением работы по созданию системы
внешнего государственного финансового контроля, основы которой были
заложены Федеральным законом «Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований», вступившем в силу 1 октября 2011 года.
Целью рассматриваемого законопроекта является создание правовых
основ для обеспечения конституционного права граждан Российской
Федерации на участие в управлении делами государства посредством внешнего
государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой
Российской Федерации (далее – Счетная палата). В рамках законопроекта
Счетной палате придается статус постоянно действующего федерального
органа внешнего государственного аудита (контроля). Значительное место в
деятельности Счетной палаты отведено современным видам аудита, таким как
финансовый аудит, стратегический аудит, аудит эффективности.
Законопроектом решена поставленная Президентом Российской
Федерации задача установления нового порядка выдвижения кандидатов на
замещение должностей Председателя Счетной палаты, заместителя
Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты.
Рассматриваемый законопроект призван усилить роль института
парламентского контроля, поскольку, реализуя полномочия, предоставленные
Конституцией Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской
Федерации как законодательный и представительный орган выражает волю
граждан Российской Федерации не только при принятии законов, но и при2
контроле их исполнения, в том числе посредством институтов
государственного финансового контроля.
Законопроект призван реализовать статью 15 Конституции Российской
Федерации, устанавливающую приоритет международного права. Он
предусматривает осуществление Счетной палатой внешнего государственного
аудита (контроля) в соответствии с международно-правовыми принципами
независимого аудита (контроля), изложенными в Лимской декларации
руководящих принципов контроля (1977 год) и в Мексиканской декларации
независимости высших ревизионных учреждений (2007 год). Необходимо
отметить, что 22 декабря 2011 года Генеральная Ассамблея ООН резолюцией,
принятой шестьдесят шестой сессией, предписала всем странам — участницам
Организации Объединенных Наций неукоснительно руководствоваться этими
документами.
Законопроект органично связан с положениями принятого в первом
чтении проекта федерального закона № 61834-6 «О парламентском контроле в
Российской Федерации», устанавливающего порядок взаимодействия нижней
палаты парламента и Счетной палаты при осуществлении постоянного
(текущего) парламентского контроля. В этой связи важным механизмом,
обеспечивающим эффективность работы Счетной палаты как органа, играющего
одну из ключевых ролей в осуществлении парламентского контроля, станут
нормы, обязывающие правоохранительные органы предоставлять Счетной
палате информацию о ходе рассмотрения переданных им материалов и
принятых по ним решениях.
Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что нормы законопроекта
неразрывно связаны с положениями также принятого в первом чтении проекта
федерального закона № 116783-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального
финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного
законодательства Российской Федерации».3
Представленный законопроект систематизировал многочисленные
изменения и дополнения, внесенные в действующий Пояснительная записка к Федеральному закону «О
Счетной палате Российской Федерации», и по своей сути является его новой
редакцией. Законопроект не содержит норм, предусматривающих увеличение
расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. В связи с этим он
может быть внесен в Государственную Думу без заключения Правительства
Российской Федерации.
Содержание законопроекта, его тесная связь с упомянутыми
законопроектами делают целесообразным их рассмотрение в едином пакете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: