Пояснительная записка к Федеральному закону 42-ФЗ 02.03.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 55
Федерального закона «О связи»
На сегодняшний день отношения в сфере предоставления различных
видов услуг связи приобретают особую актуальность, все большее
количество граждан становится потребителями этих услуг.
Правовое регулирование деятельности в области связи в Российской
Федерации, осуществляется в соответствии с положениями Гражданского
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 июля 2003 года
№ 126-ФЗ «О связи» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону), Закона РФ от 7 февраля
1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Статья 55 Федерального закона регламентирует порядок подачи
потребителями услуг связи жалоб (предъявления претензий) и устанавливает
правила их рассмотрения операторами связи. При этом пунктом 4 указанной
статьи, предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления
претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят
дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу,
предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении
ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами
связи имеет право предъявить иск в суд.
Роспотребнадзор в Г осударственном докладе «Защита прав
потребителей в Российской Федерации в 2013 году» отмечает, что
по-прежнему актуальными остаются проблемы связанные, в том числе с
рассмотрением претензий потребителей (абонентов) исполнителем услуг
(оператором связи) в срок шестьдесят дней со дня ее регистрации.
Несмотря на повсеместное внедрение электронного документооборота,
автоматизацию управленческих процессов и дальнейшее развитие различных информационных технологий, нормы, касающиеся порядка предъявления и
рассмотрения претензий, не менялись двенадцать лет со дня принятия
Федерального закона.
В настоящее время общие сроки рассмотрения обращения граждан в
органы государственной власти и органы местного самоуправления
составляют 30 дней. Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта определяет, что перевозчики обязаны
рассматривать претензии, связанные с осуществлением перевозок и багажа, в
течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии. Таким
образом, сроки рассмотрения претензий для операторов связи не позднее чем
через 60 дней выглядят необоснованно долгими.
Законопроектом предлагается вдвое сократить срок рассмотрения
претензий оператором связи, а именно, не позднее чем через тридцать дней
со дня ее регистрации.
Одновременно положения законопроекта учитывают сложные
технологические и организационные особенности оказания услуг связи.
В частности, проверка обоснованности претензий, связанных с
оказанием услуг подвижной радиотелефонной связи в роуминге, включает в
себя направление запроса роуминговому партнеру и зависит от срока
ожидания ответа, который с учетом всех обстоятельств может занимать
длительное время. Это связано с тем, что не со всеми операторами связи
заключаются прямые роуминговые соглашения и правоотношения
осуществляются через посредников, кроме того обязанность по соблюдению
предлагаемых сроков не может быть возложена на зарубежные операторские
компании, деятельность которых не подпадает под российскую юрисдикцию.
В связи с этим, законопроектом предлагается установить срок
рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и
международной связи, а также услуг подвижной радиотелефонной связи в
роуминге шестьдесят дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: