Пояснительная записка к Федеральному закону 433-ФЗ 30.12.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона мО внесении изменения в статью 13
Федерального закона «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13
Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки
семей, имеющих детей» разработан во исполнение Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
от 3 декабря 2015 г.
Улучшение демографической ситуации, преодоление негативных
тенденций и обеспечение роста численности населения остается в числе
основных приоритетов государственной политики. Одним из условий
достижения поставленных целей является повышение рождаемости до уровня,
необходимого для воспроизводства населения. Достижение такого уровня
возможно только за счет увеличения вторых и последующих рождений.
Дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми при
рождении второго ребенка или последующих детей в виде материнского
(семейного) капитала, установленные Федеральным законом
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих
детей», направлены на решение указанной задачи.
Анализ демографической ситуации за последние 8 лет показывает, что
рождаемость в этот период существенно выросла. Число родившихся
повысилось на 31,2% — с 1480 тыс. человек в 2006 году до 1942,7 тыс. человек
в 2014 году. Суммарный коэффициент рождаемости увеличился на 34% —
с 1,31 в 2006 году до 1,75 в 2014 году. При этом доля вторых и последующих
рождений в общем их числе возросла с 41,2% в 2007 году до 55,8% в 2014 году.
Опросы населения о репродуктивных планах показывают, что
материнский (семейный) капитал оценивается как наиболее значимая и
востребованная мера демографической политики.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации по состоянию
на 1 ноября 2015 г., за период 2007 — 2015 годов государственные сертификаты
на материнский (семейный) капитал получили более 6,5 млн. семей, в которых
родилось 90% от численности рожденных после 1 января 2007 г. вторых,
третьих и последующих детей, свыше 4,79 млн. семей (54,5%) уже обратились
за использованием данных средств.
251207d6.doc
С 2010 года сокращается численность женщин активного
репродуктивного возраста (20 — 29 лет), на долю которых приходится примерно
60% всех рождений, в 2010 — 2014 годах сокращение составило около 1,5 млн.
человек. Численность этой категории женщин будет снижаться до 2023 года
(всего на 3,2 млн. человек). Наибольшие объемы снижения (ежегодно по 500 —
600 тыс. человек) будут приходиться на 2016 — 2019 годы, за этот период
сокращение составит 2,2 млн. женщин.
В настоящее время рост суммарного коэффициента рождаемости
перестает компенсировать сокращение численности женщин репродуктивного
возраста. За январь — июнь 2015 г. родилось 926,8 тыс. детей, что на 5,7 тыс.
(0,6%) меньше, чем за соответствующий период 2014 года. В дальнейшем
прогнозируется сокращение абсолютного числа родившихся, что приведет к
возобновлению естественной убыли населения.
В целях сохранения позитивных демографических тенденций
предлагается продлить срок действия программы материнского (семейного)
капитала до 2018 года включительно, сохранив действующие направления
использования соответствующих средств, которые определены с учетом
степени важности получения семьями, имеющими детей, помощи от
государства.
По предварительной оценке, в случае принятия законопроекта в
2017 году государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
смогут получить 829,86 тыс. семей, в 2018 году — 810,14 тыс. семей. Это
повлечет за собой дополнительные финансовые обязательства государства в
размере, с учетом установленного размера материнского (семейного) капитала,
807,4 млрд. рублей: 398,5 млрд. рублей в 2017 году и 408,9 млрд. рублей в
2018 году.
В связи с тем, что число лиц, не распорядившихся или распорядившихся
частично средствами материнского (семейного) капитала, составляет 3,1 млн.
человек, общий размер соответствующих отложенных обязательств
государства на 1 января 2016 г. составит 1,4 трлн. рублей. С учетом
предыдущих периодов и прогноза количества получателей средств
материнского (семейного) капитала общий размер указанных обязательств
на 1 января 2017 г. может составить 1,5 трлн. рублей, на 1 января 2018 г.-
1,7 трлн. рублей, на 1 января 2019 г. — 1,8 трлн. рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: