Пояснительная записка к Федеральному закону 435-ФЗ 30.12.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О Следственном комитете Российской Федерации» (в части
установления порядка исчисления выслуги лет сотрудников
Следственного комитета Российской Федерации)»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О Следственном комитете Российской Федерации» (в части
установления порядка исчисления выслуги лет сотрудников Следственного
комитета Российской Федерации)» (далее — законопроект) подготовлен
во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2014 г. №СП-П4-8718 в целях урегулирования вопросов исчисления выслуги
лет сотрудников Следственного комитета Российской Федерации в
установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее
вопросы прохождения службы в следственных органах и учреждениях
Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный
комитет), не обеспечивает должного уровня социальной защищенности
сотрудников Следственного комитета в части исчисления стажа службы
(выслуги лет) для определения установленных законодательством гарантий,
ставя указанных сотрудников в неравное положение по сравнению с
сотрудниками иных федеральных государственных органов, осуществляющих
функции в области правоохранительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая
2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
к числу основополагающих принципов построения и функционирования
системы государственной службы относится принцип единства правовых и
организационных основ государственной службы, предполагающий
законодательное закрепление единого подхода к организации государственной
службы.
До принятия Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-Ф3
«О Следственном комитете Российской Федерации» (далее — Федеральный
закон № 403-ФЗ) Следственный комитет при прокуратуре Российской
Федерации являлся органом прокуратуры Российской Федерации,
обеспечивающим в пределах установленных полномочий исполнение
законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.
Вступление в действие Федерального закона № 403-Ф3 позволило
обеспечить организацию и функционирование Следственного комитета вне
системы прокуратуры Российской Федерации (далее — Прокуратура).
95050190
При этом сравнительный анализ положений Федерального закона
№ 40Э-ФЗ и Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации» свидетельствует о единых принципах
нормативного регулирования вопросов, связанных с правовым положением
сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры, в том числе уровнем их
материального и социального обеспечения.
Учитывая изложенное, при решении вопросов, связанных с исчислением
стажа службы (выслуги лет) сотрудникам Следственного комитета в
установленных законодательством Российской Федерации случаях,
представляется обоснованным и целесообразным основываться на подходах,
используемых при нормативном правовом регулировании аналогичных
вопросов в отношении сотрудников Прокуратуры.
В этой связи законопроектом вносятся соответствующие изменения
в статьи 25 и 35 Федерального закона № 403-ФЭ, направленные на уточнение
перечня периодов, включаемых в выслугу лет для предоставления ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска, установления доплаты за выслугу
лет и выплаты выходного пособия при увольнении.
Одновременно законопроектом вносятся изменения в статью 13
Федерального закона № 403-ФЗ в целях уточнения полномочий Председателя
Следственного комитета по утверждению локальных актов, регулирующих
отдельные вопросы реализации мер материального и социального обеспечения
сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и
работников Следственного комитета.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить единство
подходов к исчислению выслуги лет в установленных законодательством
Российской Федерации случаях и устранить дифференциацию в уровнях
социальной защищенности сотрудников Следственного комитета и
Прокуратуры.
Предлагаемые законопроектом изменения будут реализованы за счет
бюджетных ассигнований, предусмотренных Следственному комитету в
федеральном бюджете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: