Пояснительная записка к Федеральному закону 436-ФЗ 22.12.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее — Кодекс) установлена административная ответст­
венность за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемио­
логических требований к организации питания населения.
Санкция статьи 6.6 Кодекса предусматривает наложение администра­
тивного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образова­
ния юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или админи­
стративное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на
юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или адми­
нистративное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При осуществлении федерального государственного санитарно-
эпидемиологического надзора на объектах торговли и общественного пита­
ния органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре­
бителей и благополучия человека (далее — органы Роспотребнадзора) выяв­
ляются многочисленные нарушения санитарного законодательства.
Так, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области по
статье 6.6 Кодекса привлечено к административной ответственности: в 2010
году — 360 лиц, в 2011 году — 606 лиц, в 2012 году — 627 лиц, в 2013 году — 675
лиц;
наложено административных штрафов на сумму: в 2010 году — 600
тыс.рублей, в 2011 году — 1200 тыс.рублей, в 2012 году — 1160 тыс.рублей, в
2013 году — 1600 тыс.рублей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред­
принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону № 294-ФЗ) юриди­
ческие лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности упол­
номоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности
орган (органы) государственного контроля (надзора). При этом вышена­
званные органы не проводят предварительную оценку соблюдения на дан­
ных объектах санитарно-эпидемиологических норм и правил, не участвуют
в выборе земельных участков под строительство, рассмотрении проектов
строительства и реконструкции, приемке в эксплуатацию с выдачей соответ­
ствующих согласующих документов. В дальнейшем, в соответствии с выше­
названным Федеральным законом № 294-ФЗ, плановая проверка соблюде­
ния юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в про­
цессе осуществления деятельности санитарно-эпидемиологического законо­
дательства осуществляется органами Роспотребнадзора только через три 2
года после начала эксплуатации объекта и подачи уведомления или внепла­
новая при поступлении обращений или жалоб граждан.
Практика показывает, что юридическими лицами и лицами, осущест­
вляющими предпринимательскую деятельность без образования юридиче­
ского лица, допускаются серьезные нарушения санитарно-эпидемио­
логического законодательства, особенно при размещении объектов общест­
венного питания и торговли продовольственными товарами в приспособ­
ленных помещениях многоквартирных жилых домов, что вызывает справед­
ливые жалобы населения.
Эксплуатация объектов торговли пищевыми продуктами, обществен­
ного питания, расположенных в приспособленных помещениях на первых
этажах жилых домов, приводит к нарушению условий проживания граждан
собственниками объектов. Со стороны дворовых территорий и подъездов
организуется загрузка товаров, происходит интенсивное движение транс­
порта, не исключая утреннее время и выходные дни. Эксплуатация техноло­
гического оборудования (систем вентиляции, кондиционирования и охлаж­
дения (холодильные камеры) формирует повышенные уровни шума, что на­
рушает тишину и покой на территории жилой застройки, ущемляя права
граждан на отдых.
При размещении объектов общественного питания, предоставлении
услуг общественного питания в приспособленных помещениях жилых до­
мов собственники не соблюдают санитарные требования по набору и пло­
щади помещений, что оказывает существенное влияние на качество и безо­
пасность реализуемых пищевых продуктов.
Кроме того, жителей беспокоит и шум, связанный с поведением по­
сетителей объектов торговли и общественного питания, работающих круг­
лосуточно.
Об опасности названных нарушений свидетельствуют данные Госу­
дарственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благо­
получия населения в Российской Федерации в 2012 году», в котором отме­
чается, что активное развитие сети общественного питания в условиях несо­
блюдения санитарно-эпидемиологических требований к технологиям приго­
товления пищи, массовое привлечение к работе на указанных предприятиях
мигрантов, не имеющих должной подготовки, создает дополнительные рис­
ки распространения кишечных заболеваний, возникновение вспышек этих
заболеваний среди населения. Наиболее значимым из физических факторов,
оказывающих влияние на среду обитания человека, является акустический
шум, воздействие которого на людей в условиях плотной застройки насе­
ленных пунктов продолжает возрастать. Доля обращений граждан на аку­
стическое воздействие от общего количества жалоб на воздействие физиче­
ских факторов составляет 58 %, а в ряде субъектов Российской Федерации
превышает 70 %. Воздействию шума с уровнем, превышающим предельно
допустимый, в Российской Федерации подвергается несколько миллионов
человек. Применение установленных в настоящее время мер административ­
ного воздействия за нарушения норм санитарно-эпидемиологических требо­
ваний к организации питания населения не достигает цели административ­
ного наказания — предупреждение совершения новых правонарушений как
самим правонарушителем, так и другими лицами.
В связи с изложенным предлагается установить по статье 6.6 Кодек­
са размер административных штрафов, налагаемых на должностных лиц и
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица,- от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридиче­
ских лиц, — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: