Пояснительная записка к Федеральному закону 436-ФЗ 22.12.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) установлена административная ответст­ венность за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемио­ логических требований к организации питания населения.

Санкция статьи 6.6 Кодекса предусматривает наложение администра­ тивного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образова­ ния юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или админи­ стративное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или адми­ нистративное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При осуществлении федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора на объектах торговли и общественного пита­ ния органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре­ бителей и благополучия человека (далее — органы Роспотребнадзора) выяв­ ляются многочисленные нарушения санитарного законодательства.

Так, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области по статье 6.6 Кодекса привлечено к административной ответственности: в 2010 году — 360 лиц, в 2011 году — 606 лиц, в 2012 году — 627 лиц, в 2013 году — 675 лиц; наложено административных штрафов на сумму: в 2010 году — 600 тыс.рублей, в 2011 году — 1200 тыс.рублей, в 2012 году — 1160 тыс.рублей, в 2013 году — 1600 тыс.рублей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред­ принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону № 294-ФЗ) юриди­ ческие лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности упол­ номоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

При этом вышена­ званные органы не проводят предварительную оценку соблюдения на дан­ ных объектах санитарно-эпидемиологических норм и правил, не участвуют в выборе земельных участков под строительство, рассмотрении проектов строительства и реконструкции, приемке в эксплуатацию с выдачей соответ­ ствующих согласующих документов.

В дальнейшем, в соответствии с выше­ названным Федеральным законом № 294-ФЗ, плановая проверка соблюде­ ния юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в про­ цессе осуществления деятельности санитарно-эпидемиологического законо­ дательства осуществляется органами Роспотребнадзора только через три 2 года после начала эксплуатации объекта и подачи уведомления или внепла­ новая при поступлении обращений или жалоб граждан.

Практика показывает, что юридическими лицами и лицами, осущест­ вляющими предпринимательскую деятельность без образования юридиче­ ского лица, допускаются серьезные нарушения санитарно-эпидемио­ логического законодательства, особенно при размещении объектов общест­ венного питания и торговли продовольственными товарами в приспособ­ ленных помещениях многоквартирных жилых домов, что вызывает справед­ ливые жалобы населения.

Эксплуатация объектов торговли пищевыми продуктами, обществен­ ного питания, расположенных в приспособленных помещениях на первых этажах жилых домов, приводит к нарушению условий проживания граждан собственниками объектов.

Со стороны дворовых территорий и подъездов организуется загрузка товаров, происходит интенсивное движение транс­ порта, не исключая утреннее время и выходные дни.

Эксплуатация техноло­ гического оборудования (систем вентиляции, кондиционирования и охлаж­ дения (холодильные камеры) формирует повышенные уровни шума, что на­ рушает тишину и покой на территории жилой застройки, ущемляя права граждан на отдых.

При размещении объектов общественного питания, предоставлении услуг общественного питания в приспособленных помещениях жилых до­ мов собственники не соблюдают санитарные требования по набору и пло­ щади помещений, что оказывает существенное влияние на качество и безо­ пасность реализуемых пищевых продуктов.

Кроме того, жителей беспокоит и шум, связанный с поведением по­ сетителей объектов торговли и общественного питания, работающих круг­ лосуточно.

Об опасности названных нарушений свидетельствуют данные Госу­ дарственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благо­ получия населения в Российской Федерации в 2012 году», в котором отме­ чается, что активное развитие сети общественного питания в условиях несо­ блюдения санитарно-эпидемиологических требований к технологиям приго­ товления пищи, массовое привлечение к работе на указанных предприятиях мигрантов, не имеющих должной подготовки, создает дополнительные рис­ ки распространения кишечных заболеваний, возникновение вспышек этих заболеваний среди населения.

Наиболее значимым из физических факторов, оказывающих влияние на среду обитания человека, является акустический шум, воздействие которого на людей в условиях плотной застройки насе­ ленных пунктов продолжает возрастать.

Доля обращений граждан на аку­ стическое воздействие от общего количества жалоб на воздействие физиче­ ских факторов составляет 58 %, а в ряде субъектов Российской Федерации превышает 70 %.

Воздействию шума с уровнем, превышающим предельно допустимый, в Российской Федерации подвергается несколько миллионов человек.

Применение установленных в настоящее время мер административ­ ного воздействия за нарушения норм санитарно-эпидемиологических требо­ ваний к организации питания населения не достигает цели административ­ ного наказания — предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В связи с изложенным предлагается установить по статье 6.6 Кодек­ са размер административных штрафов, налагаемых на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,- от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридиче­ ских лиц, — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: