Пояснительная записка к Федеральному закону 437-ФЗ 28.12.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О безопасности дорожного движения»
и Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения
безопасности дорожного движения»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях по вопросам медицинского
обеспечения безопасности дорожного движения» (далее — законопроект)
разработан во исполнение Перечня поручений Президента Российской
Федерации Д.А.Медведева от 28 августа 2009 г. № Пр-2288 по итогам
совещания по вопросам повышения безопасности дорожного движения 6
августа 2009 г. (подпункты «и», «к» пункта 1), а также пункта 4 протокола
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
реализации приоритетных национальных проектов и демографической
политике от 23 апреля 2010 г. № 32 об ужесточении медицинских показаний по
допуску лиц к управлению автотранспортными средствами с учетом
международного опыта.
Законопроект направлен на упорядочение медицинских аспектов
повышения безопасности дорожного движения за счет недопущения лиц,
имеющих медицинские противопоказания к управлению транспортными
средствами.
Целью законопроекта являются предупреждение дорожно-транспортных
происшествий, связанных с состоянием здоровья водителей транспортных
средств, снижение смертности и травматизма среди лиц, участвующих в
дорожном движении.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону)
периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их
проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых
гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными
средствами, устанавливаются федеральным законом.
Законопроект дополняет понятийный аппарат Федерального закона и
вводит понятия «водитель транспортного средства» и «работник, занятый на
работах, непосредственно связанных с управлением транспортными
средствами». Закрепление на законодательном уровне данных формулировок
производится с целью упорядочения процедуры проведения медицинских2
920725a2.doc
освидетельствований указанных лиц, выдачи им медицинских заключений. Это
позволит разграничить прохождение обязательного медицинского
освидетельствования гражданами с целью получения медицинского
заключения о наличии (отсутствии) противопоказаний к управлению
транспортными средствами и обязательных предварительных (при
поступлении на работу) для лиц, работа которых будет связана с
непосредственным управлением транспортными средствами, и периодических
(в течение трудовой деятельности), предрейсовых, послерейсовых
медицинских осмотров работников, занятых на работах, непосредственно
связанных с управлением транспортными средствами.
Законопроектом предлагается дополнить Пояснительная записка к Федеральному закону статьей 23
1
,
в которой определено, что медицинские противопоказания — это заболевания,
наличие которых препятствует возможности безопасного управления
транспортным средством и при которых гражданину запрещается управлять
транспортными средствами.
Перечень заболеваний, наличие которых является препятствием для
безопасного управления транспортными средствами, а также установление
медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в
зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик и
медицинских показаний к управлению транспортными средствами, имеющими
определенные конструктивные характеристики или оборудованными
специальными приспособлениями, в соответствии с законопроектом
определяется Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается, что уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти устанавливает:
порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования
кандидатов в водители и водителей транспортных средств;
форму медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских
противопоказаний или медицинских ограничений к управлению
транспортными средствами;
порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на
работу) медицинских осмотров лиц, работа которых будет связана с
непосредственным управлением транспортными средствами, и периодических
(в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых
на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными
средствами;
порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы
по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии
алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;3
920725a2.doc
порядок приостановления действия, аннулирования медицинского
заключения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний или
медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Законопроектом предлагается дополнить статью 28 Федерального закона
новым основанием прекращения действия права на управление транспортными
средствами, связанным с наличием, выявленных в результате обязательного
медицинского освидетельствования, медицинских противопоказаний к
управлению транспортными средствами или медицинских ограничений к
управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий,
назначений и конструктивных характеристик.
С целью установления ответственности медицинских работников,
осуществляющих медицинское освидетельствование кандидатов в водители и
водителей транспортных средств, а также выдачу им медицинских справок
установленного образца о годности к управлению транспортными средствами,
предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях отдельной статьей, определяющей меры административного
наказания за нарушение порядка обязательного медицинского
освидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных
средств, а также порядка проведения обязательных предварительных (при
поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности),
предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров.
Федеральные органы исполнительной власти и судьи будут осуществлять
полномочия, возложенные на них в соответствии с федеральным законом, в
пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной
численности центральных аппаратов этих федеральных органов
исполнительной власти, а также в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных для них в федеральном бюджете на руководство и
управление в сфере установленных функций.
В этой связи, принятие федерального закона не повлечет увеличения
штатной численности должностных лиц, осуществляющих функции по
контролю и надзору в сфере здравоохранения, и судей.
Для решения вопроса о механизме контроля за прохождением
обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители и
водителей транспортных средств предлагается внести изменения в
действующие Правила дорожного движения, обязывающие водителей
транспортных средств иметь при себе и по требованию сотрудников полиции
предъявлять для проверки медицинское заключение о наличии (отсутствии)
медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению
транспортными средствами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: