Пояснительная записка к Федеральному закону 438-ФЗ 22.12.2014

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении
изменений в статьи 23.48 и 23.74 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
1. Краткое описание предлагаемого нового правового регулирования
Пунктом 4 раздела III Протокола заседания Правительственной комиссии по
вопросам развития топливно-энергетического комплекса, воспроизводства
минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики
от 20.09.2013 № 3 ФАС России совместно с Банком России и заинтересованными
органами исполнительной власти поручено проработать вопрос о внесении
изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся обеспечения
контроля за предоставлением хозяйствующими субъектами информации о
заключенных не на организованных торгах договорах, обязательства по которым
предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к
организованным торгам.
В соответствии с данным поручением ФАС России было проведено совещание
со Службой Банка России по финансовым рынкам по указанному вопросу. По
результатам проведенного совещания было принято совместное решение о
необходимости внесения соответствующих изменений в статьи 23.74 и 23.48
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного ФАС России разработан проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях» (далее — проект федерального
закона).
Проект федерального закона предусматривает изменение подведомственности
по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, о
предоставлении информации о заключенных ими не на организованных торгах
договорах, обязательства по которым предусматривают переход права
собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также
закрепление полномочий ФАС России по привлечению к ответственности за
нарушение таких правил.
2. Проблема, на решение которой направлено новое правовое
регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной
проблемы
Привлечение к ответственности по части 6 статьи 14.24 КоАП относится к
компетенции Банка России.
Согласно Федеральному закону от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке
Российской Федерации» Банк России осуществляет регулирование, контроль и
надзор в сфере финансовых рынков. Полномочия по контролю за хозяйствующими
субъектами, осуществляющими торговлю наличным товаром во внебиржевом
сегменте, в том числе нефтью и нефтепродуктами у Банка России отсутствуют.
Однако, указанные полномочия есть у ФАС России. На основании изложенного, в целях реализации полномочий ФАС России,
предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О
защите конкуренции», необходимо изменить только подведомственность по
контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, о
предоставлении информации о заключенных ими не на организованных торгах
договорах, обязательства по которым предусматривают переход права
собственности на товар, допущенный к организованным торгам. Введение новых
обязанностей проектом федерального закона не предусматривается.
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования, программным документам Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации
Проект федерального закона был разработан во исполнение пункта 4 раздела
1Г Протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам развития
то пливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы
и повышения энергетической эффективности экономики от 20.09.2013 № 3 о
проработке вопроса о внесении изменений в законодательство Российской
Федерации, касающихся обеспечения контроля за предоставлением
хозяйствующими субъектами информации о заключенных не на организованных
торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права
собственности на товар, допущенный к организованным торгам.
Основной целью принятия проекта федерального закона является закрепление
за ответственным федеральным органом исполнительной власти, исполняющим
функции по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов,
осуществляющих торговлю наличным товаром, контроля за соблюдением
хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми
антами Правительства Российской Федерации, о предоставлении информации о
заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по
которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к
организованным торгам.
4. Новые полномочия, функции, обязанности и права органов
государственной власти, органов местного самоуправления или изменения
порядка их реализации
Принятие проекта федерального закона предусматривает изменение
подведомственности по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами
правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации, о предоставлении информации о заключенных ими не на
организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают
переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а
также закрепление полномочий ФАС России по привлечению к ответственности за
нарушение таких правил. 5. Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
на организацию исполнения и исполнения новых полномочий, функций,
обязанностей и реализацию прав или на изменение порядка их реализации
Принятие проекта Постановления не потребует дополнительных бюджетных
ассигнований и не приведет к сокращению доходной части соответствующих
бюджетов и к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям.
6. Новые обязанности субъектов предпринимательской деятельности или
изменение содержания существующих обязанностей
Введение новых или изменение содержания существующих обязанностей и
01раничений, а также введение нового порядка организации исполнения
обязанностей и ограничений проектом федерального закона не предусмотрено.
7. Основные группы субъектов предпринимательской деятельности,
интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, их
количественная оценка
Предлагаемым правовым регулированием будут затронуты интересы бирж и
хозяйствующих субъектов, которые должны предоставлять информацию о
заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по
которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к
организованным торгам.
8. Оценка расходов субъектов, осуществляющих предпринимательскую и
иную деятельность, связанных с необходимостью соблюдать закрепляемые за
ними обязанности, либо с изменением содержания таких обязанностей
Принятие проекта федерального закона не предусматривает увеличение
расходов субъектов, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность,
связанных с необходимостью соблюдать закрепляемые за ними обязанности, либо с
изменением содержания таких обязанностей
9. Риски невозможности решения проблемы предложенным способом,
риски непредвиденных негативных последствий
Проект Постановления не предусматривает рисков и негативных последствий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: