Пояснительная записка к Федеральному закону 455-ФЗ 29.12.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 8
Федерального закона «О национальной платежной системе»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 8
Федерального закона «О национальной платежной системе»
(далее — законопроект) разработан в рамках реализации пункта 3 раздела III
протокола заседания Правительственной комиссии по использованию
информационных технологий для улучшения качества жизни и условий
ведения предпринимательской деятельности от 7 ноября 2013 г. № 2 в целях
создания условий для формирования единого информационного пространства
в сфере осуществления платежей физическими лицами в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации путем унификации перечня реквизитов и форм
распоряжений, используемых клиентами — физическими лицами для
осуществления платежей, являющихся источниками доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на
счет органов Федерального казначейства, платежей, поступающих за
выполнение работ (оказание услуг) государственными (муниципальными)
бюджетными и автономными учреждениями.
Разработка законопроекта предусмотрена государственной программой
Российской Федерации «Управление государственными финансами
и регулирование финансовых рынков», утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №320
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых
рынков».
На сегодняшний день кредитными организациями принимается ежегодно
более 300 млн. платежей в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации по распоряжениям клиентов — физических лиц.
Вместе с тем, требования к перечню реквизитов распоряжений,
используемых клиентами — физическими лицами, необходимых для учета
поступления денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации, в настоящее время установлены Приказом Минфина России
от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в
реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей
в бюджетную систему Российской Федерации» лишь частично — только
в отношении указания уникального идентификатора начисления
24072942 и идентификатора сведений о физическом лице в отдельных реквизитах
распоряжения физического лица.
Кроме того, в настоящее время отсутствует единая форма распоряжения
клиента — физического лица для осуществления перевода денежных средств,
содержащего реквизиты, необходимые для учета поступления денежных
средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, поскольку в
настоящее время полномочия регулировать данные вопросы предоставлены
различным федеральным органам исполнительной власти.
Указанная ситуация приводит к тому, что кредитные организации
вынуждены принимать от плательщиков разнообразные формы распоряжений
о переводе денежных средств, формируемых для них многочисленными
получателями (администраторами доходов бюджетов, бюджетными и
автономными учреждениями), либо самостоятельно формировать для
населения шаблоны распоряжения клиента — физического лица на основании
информации, предоставленной населению получателями.
Отсутствие единого для всех получателей (администраторов доходов
бюджетов, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных
учреждений) перечня реквизитов и формы распоряжения клиента —
физического лица, необходимых для учета поступления денежных средств по
платежам, являющимся источниками доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, иным платежам, поступающим на счета органов
Федерального казначейства, платежам, поступающим за выполнение работ
(оказание услуг) государственными (муниципальными) бюджетными и
автономными учреждениями, приводит к увеличению невыясненных платежей,
поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, предлагается внести дополнение в статью 8
Федерального закона от 27 июня 2011г. № 161-ФЗ «О национальной
платежной системе», определив следующие полномочия Министерства
финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России:
установление перечня реквизитов перевода, необходимых для учета
поступления денежных средств по платежам, являющимся источниками
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иным
платежам, поступающим на счета органов Федерального казначейства,
платежам, поступающим за выполнение работ (оказание услуг)
государственными (муниципальными) бюджетными и автономными
учреждениями;
установление формы распоряжения клиента — физического лица для
осуществления указанных платежей.
24072942 Закрепление правовой основы установления перечня реквизитов
перевода, необходимых для учета поступления денежных средств по платежам,
являющимся источниками доходов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, иным платежам, поступающим на счета органов Федерального
казначейства, платежам, поступающим за выполнение работ (оказание услуг)
государственными (муниципальными) бюджетными и автономными
учреждениями, и формы распоряжения клиента — физического лица
для осуществления указанных платежей позволит:
унифицировать порядок формирования получателями
(администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными)
бюджетными и автономными учреждениями), кредитными организациями
распоряжений клиентов — физических лиц для осуществления платежей,
являющихся источниками доходов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального
казначейства, платежей, поступающих за выполнение работ (оказание услуг)
государственными (муниципальными) бюджетными и автономными
учреждениями, а также сократить ошибки при переносе значений реквизитов
указанных распоряжений в автоматизированные системы;
сократить сроки обработки платежей органами Федерального
казначейства, администраторами доходов бюджетов, государственными
(муниципальными) учреждениями;
уменьшить количество невыясненных платежей, поступающих в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
сформировать единое информационное пространство в сфере
осуществления платежей физическими лицами в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации.
Вступление в силу законопроекта планируется с 1 января 2015 г. в связи
с тем, что предлагаемые в законопроекте изменения потребуют к моменту
вступления законопроекта в силу принятия соответствующих нормативных
правовых актов Министерства финансов Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: