Пояснительная записка к Федеральному закону 46-ФЗ 02.04.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О ратификации Конвенции между
Правительством Российской Федерации и Правительством
Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении
уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г.
№ 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»
Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство
Российской Федерации предложение о ратификации Конвенции между
Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты
об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения
от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанной
в г. Москве 24 апреля 2013 г. (далее — Конвенция).
15 декабря 2000 г. договаривающимися государствами уже была
подписана подобная Конвенция, которая не была ратифицирована российской
стороной по ряду причин, в том числе из-за реформы налоговой системы
Мальты в связи с ее вступлением в Европейский союз. Кроме того, подверглась
коррекции переговорная позиция Российской Федерации по заключению
соглашений об избежании двойного налогообложения в связи с принятием
постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г.
№ 84 «О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного
налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы
и имущество».
Принимая во внимание вышеизложенное, стороны достигли
договоренности о проведении переговоров по заключению новой двусторонней
Конвенции с учетом изменений в их национальном законодательстве
и административно-правовой базе. При подготовке Конвенции к подписанию
российская сторона основывалась на проекте Типового соглашения между
Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании
двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов
на доходы и имущество, утвержденного вышеупомянутым постановлением
Правительства Российской Федерации. При проведении переговоров стороны
также руководствовались типовыми моделями, рекомендованными
Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР)
и Организацией Объединенных Наций (ООН).
23102738.doc Целью вышеуказанной Конвенции является обеспечение условий, при
которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся
государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода
в своем государстве и государстве-партнере. Решение этого вопроса
способствует обоюдному привлечению инвестиций и обеспечивает условия
для устранения двойного налогообложения юридических и физических лиц.
Конвенция распространяется на налоги, взимаемые с общей суммы
дохода или отдельных элементов дохода лиц, имеющих местожительство,
постоянное местопребывание, место управления, место регистрации
в Российской Федерации или на Мальте, включая налоги на доходы
от отчуждения движимого или недвижимого имущества и налоги на общую
сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями.
Конвенция предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли)
от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося
государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое
лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через
расположенное в нем постоянное представительство. При этом в отношении
деятельности на строительном или монтажном объекте установлено, что такая
деятельность приводит к образованию постоянного представительства, если
указанные объекты существуют более 12 месяцев, а в отношении оказания
услуг если такие услуги оказываются в течение 183 дней в любом 12-месячном
периоде.
Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том
государстве, где такое имущество фактически находится.
Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства
от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках,
подлежит налогообложению только в этом государстве.
Дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного
государства, резиденту другого государства, могут облагаться налогом в этом
другом государстве.
Однако такие дивиденды могут также облагаться налогами
в договаривающемся государстве, резидентом которого является компания,
выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого
государства, но:
а) если дивиденды выплачиваются компанией, являющейся резидентом
России, резиденту Мальты, имеющему фактическое право на дивиденды,
то в России взимаемый таким образом налог не должен превышать:
5 процентов общей суммы дивидендов, если лицом, имеющим
фактическое право на них, является компания (не являющаяся товариществом),
23102738.doc которая прямо владеет не менее чем 25 процентами капитала компании,
выплачивающей дивиденды, и эта доля участия в капитале составляет не менее
чем 100000 евро;
10 процентов общей суммы дивидендов во всех остальных случаях;
б) если дивиденды выплачиваются компанией, являющейся резидентом
Мальты, резиденту России, имеющему фактическое право на дивиденды,
то мальтийский налог на общую сумму дивидендов не должен превышать
налог, взимаемый с прибыли, из которой выплачиваются дивиденды.
В настоящее время на Мальте дивиденды налогом не облагаются,
в случае изменения мальтийского налогового режима в отношении
дивидендов существующая формулировка подпункта б) позволит и в будущем
избежать налогообложения на Мальте дивидендов, выплачиваемых
российским бенефициарам.
Право взимать налоги с процентов предоставлено государству,
резидентом которого является получатель дохода. В то же время оговаривается
право взимания налога и в государстве-источнике, однако в этом случае налог
не может превышать 5 процентов от общей суммы процентов.
Доходы от авторских прав и лицензий, возникающие в одном
государстве и выплачиваемые резиденту другого государства, могут облагаться
налогом в этом другом государстве.
Однако такие доходы могут также облагаться налогом в том государстве,
в котором они возникают, но если их фактический получатель является
резидентом другого государства, то взимаемый налог не должен превышать
5 процентов от общей суммы доходов от авторских прав и лицензий.
Конвенция предусматривает режим налогообложения доходов
физических лиц, аналогичный принятому в международной практике.
Физическое лицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране,
в которой оно находится свыше 183 дней в течение двенадцатимесячного
периода.
Исключение с учетом международной практики сделано для членов
экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных
служащих, пенсионеров, студентов, практикантов и стажеров.
Конвенция содержит положения, позволяющие отказать резиденту
договаривающегося государства в предоставлении льгот по снижению или
освобождению от уплаты налогов, если главной целью или одной из главных
целей такого резидента или лица, связанного с ним, было получение
упомянутых льгот.
23102738.doc Положениями Конвенции предусмотрено регулирование вопросов
обмена информацией между компетентными органами договаривающихся
государств.
В соответствии с современными требованиями международного
сотрудничества в налоговой области Конвенция содержит ряд положений,
которые позволяют Российской Федерации повысить эффективность обмена
налоговой информацией между налоговыми органами России и Мальты
по налогам любого вида и рода, включая косвенные.
Так, Конвенция содержит положения, не позволяющие отказать
в предоставлении информации, запрашиваемой другим государством, только
на основании отсутствия заинтересованности в такой информации
у запрашиваемого государства для собственных налоговых целей, а также
на основании того, что такой информацией располагают банки и иные
кредитные организации, номинальные держатели, агенты, доверительные
управляющие или если такая информация касается имущественных интересов
применительно к каким-либо лицам.
Конвенция гарантирует недопущение налоговой дискриминации.
Конвенция регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений
налогоплательщиков и разрешения споров в случае, когда действия одного или
обоих договаривающихся государств приводят или приведут к его
налогообложению не в соответствии с положениями заключенного
соглашения.
Конвенция определяет методы устранения двойного налогообложения.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального
закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской
Федерации» Конвенция подлежит ратификации, поскольку она содержит
правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской
Федерации, в части, касающейся налогообложения дивидендов, процентов,
доходов от авторских прав и лицензий, прибыли от международных перевозок,
полученных юридическими и физическими лицами договаривающихся
государств.
Конвенция будет способствовать развитию взаимовыгодного
сотрудничества между Российской Федерацией и Мальтой, привлечению
взаимных инвестиций. Реализация Конвенция не потребует дополнительных
финансовых расходов из федерального бюджета, а получение российскими
налоговыми органами возможности запрашивать интересующую информацию
от аналогичных мальтийских органов приведет к выявлению дополнительных
источников налоговых поступлений в соответствующие бюджеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: