Пояснительная записка к Федеральному закону 464-ФЗ 29.12.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Налоговый кодекс Российской Федерации»
В рамках реализации государственной программы Российской
Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №296 (основное
мероприятие 2.14 «Привлечение в сферу социального обслуживания населения
бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций,
благотворителей и добровольцев» подпрограммы 2 «Модернизация и развитие
социального обслуживания населения»), Минтрудом России разработан проект
федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации» (далее — законопроект).
Целью предлагаемых изменений является привлечение инвестиций
частного бизнеса в сферу социального обслуживания граждан, а также
создание для организаций, осуществляющих социальное обслуживание
граждан, благоприятного налогового режима, аналогичного установленному
для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
применяющих налоговую ставку 0 процентов в соответствии со статьей 2841
Налогового кодекса Российской Федерации.
По данным Минтруда России, по состоянию на 1 января 2014 г. очередь
на получение социального обслуживания в стационарных условиях составляла
16,6 тыс. человек (в том числе 8 тыс. ожидали места более одного года), что
свидетельствует об отставании развития сети организаций социального
обслуживания от роста потребности в социальных услугах. По оценке
Министерства, для сокращения очереди потребуется ежегодное увеличение
количества мест в указанных организациях на 8 — 10%, а с учетом темпов
устаревания материально-технической базы действующих стационарных
организаций — не менее чем на 15%. Из 3757 зданий стационарных учреждений
социального обслуживания 176 требуют реконструкции, 31 находится в
аварийном состоянии, 96 — в ветхом.
По расчетам Минтруда России, к 2020 году общая численность
населения, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании
(граждане пожилого возраста, инвалиды и дети-инвалиды), составит в среднем
330 тыс. человек, из них около 160 тыс. — граждане старше трудоспособного
возраста (прирост по сравнению с уровнем 2012 года составит около
60 тыс. человек).
24092292.doc Законопроектом предусматривается уточнение терминологии в абзаце
первом подпунктам1 пункта2 статьи 149 Налогового кодекса Российской
Федерации в целях освобождения от обложения налогом на добавленную
стоимость реализации услуг по поддержке и социальному обслуживанию
граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан,
которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым
предоставляются социальные услуги в организациях социального
обслуживания независимо от их нахождения в трудной жизненной ситуации.
Согласно действующей редакции указанной статьи не подлежит
налогообложению реализация в том числе услуг по поддержке и социальному
обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и
иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемых
таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о
социальном обслуживании и (или) о профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Вместе с тем Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
определено понятие получателя социальных услуг, которое не устанавливает
зависимость предоставления гражданину социальных услуг от его нахождения
в трудной жизненной ситуации.
Законопроектом предлагается дополнить статью 284 Налогового кодекса
Российской Федерации, регулирующую вопросы налоговых ставок по налогу
на прибыль организаций, пунктом I
6
, предусматривающим предоставление
организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, права
применения налоговой ставки 0 процентов.
Законопроектом также предусматривается дополнение Налогового
кодекса Российской Федерации статьей 2844
, определяющей особенности
применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими
социальное обслуживание граждан, а также устанавливающей, что перечень
социальных услуг по видам социальных услуг для применения этой налоговой
ставки утверждается Правительством Российской Федерации.
Налоговая ставка 0 процентов будет применяться указанными
организациями с 1 января 2015 г. до 1 января 2020 г., при этом завершение
льготного периода соответствует сроку, установленному для организаций,
осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: