Пояснительная записка к Федеральному закону 467-ФЗ 30.12.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Закон Российской Федерации «О вынуяаденных переселенцах»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации «О вынужденных переселенцах» (далее — законопроект) разработан
на основании пункта 2 части 1 статьи 6, статьи 7, статьи 10 Федерального
закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг».
Законопроектом предусматривается возможность лицу в рамках
исполнения ФМС России и ее территориальными органами Закона Российской
Федерации от 19 февраля 1993 г. №4530-1 «О вынужденных переселенцах»
(далее — Закон) предоставлять документы и получать в электронном виде
информацию о результатах их рассмотрения по вопросам признания
вынужденным переселенцем, продления срока действия статуса вынужденного
переселенца, утраты и лишения статуса вынужденного переселенца, а также
получать направление на проживание в центре временного размещения
вынужденных переселенцев либо в жилом помещении фонда для временного
поселения вынужденных переселенцев.
Кроме того, законопроектом предлагается исключить положения Закона,
которые с момента его вступления в силу и до настоящего времени
не применялись на практике либо утратили свою актуальность, в том числе
норму о признании вынужденным переселенцем иностранного гражданина или
лица без гражданства, постоянно проживающих на законных основаниях на
территории Российской Федерации и изменивших место жительства в пределах
территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным
пунктом 1 статьи 1 Закона, в связи с тем, что с 1993 года обращений граждан
указанных категорий с соответствующим ходатайством зарегистрировано
не было.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона статус вынужденного
переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств,
препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте
жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом
ФМС России на каждый последующий год по заявлению вынужденного
переселенца.
23110895.doc
Вместе с тем в настоящее время существует пробел в законодательстве о
вынужденных переселенцах в части конкретизации обстоятельств,
препятствующих вынужденному переселенцу обустроиться на новом месте
жительства, которые являются основанием для принятия решения о продлении
ему срока действия статуса вынужденного переселенца.
В связи с этим законопроектом устанавливается перечень оснований, при
наличии которых срок действия статуса вынужденного переселенца может
быть продлен территориальным органом ФМС России на один год по
заявлению вынужденного переселенца.
Подпункт «б» пункта 5 статьи 1 законопроекта предусматривает срок
неполучения безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья
до 16 октября 2010 г. в связи с тем, что форма государственной поддержки в
жилищном обустройстве вынужденным переселенцам в виде безвозмездной
субсидии на строительство (приобретение) жилья изменена на предоставление
социальной выплаты на приобретение жилого помещения (Пояснительная записка к Федеральному закону
от 16 октября 2010 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона
Российской Федерации «О вынужденных переселенцах»).
С целью сокращения издержек со стороны граждан подпункт 3 пункта 2
статьи 6 Закона предлагается изложить в новой редакции, предусматривающей
установление упрощенного порядка постановки вынужденного переселенца на
учет в территориальном органе ФМС России при перемене места жительства.
Предлагается внести изменение в подпункт 4 пункта 2 статьи 6 Закона
в части отмены ежегодной процедуры переучета вынужденных переселенцев
после истечения пятилетнего срока предоставления статуса вынужденного
переселенца, так как по окончании указанного срока вынужденные
переселенцы, имеющие обстоятельства, препятствующие в обустройстве на
новом месте жительства, проходят ежегодное продление срока действия
статуса.
В связи с тем, что федеральным бюджетом на 2013 год и последующие
годы не предусмотрено финансирование затрат на выплату вынужденным
переселенцам компенсации за имущество, находящееся на территории
иностранного государства, при невозможности его возвращения, а также
возмещение расходов на прием и обустройство вынужденных переселенцев,
предлагается слова «и нормативными правовыми актами Российской
Федерации» в подпункте 2 пункта 4 статьи 7 исключить, а пункт 2 статьи 12
Закона признать утратившим силу.
Также законопроектом отдельные положения Закона приводятся в
соответствие с законодательством Российской Федерации.
23110895.doc
В частности, Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЭ
«О прожиточном минимуме в Российской Федерации» установлена правовая
основа для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и
его учета при осуществлении мер социальной защиты граждан Российской
Федерации. С целью предоставления компенсационных выплат гражданам,
получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании его
вынужденным переселенцем, и вынужденным переселенцам, имеющим
среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, предлагается в
подпункте 3 пункта 1 статьи 4 и в подпункте 3 пункта 1 статьи 6 Закона термин
«малообеспеченные» заменить термином «малоимущие».
В соответствии со статьей 108 Жилищного кодекса Российской
Федерации порядок предоставления жилых помещений фонда для временного
поселения вынужденных переселенцев устанавливается федеральным законом.
В этой связи статью 11 Закона предлагается изложить в новой редакции.
При этом в случае расторжения и прекращения договора найма жилого
помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев
проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок освободить
его. Предлагаемый месячный срок для освобождения жилых помещений
является достаточным, чтобы, с одной стороны, обеспечить проживавшим в
жилом помещении лицам возможность его организованно покинуть и вывезти
личное имущество, а с другой стороны, предоставить освобождаемое жилое
помещение другим вынужденным переселенцам.
Реализация положений законопроекта в части обеспечения жильем
вынужденных переселенцев по договорам найма жилого помещения фонда для
временного поселения вынужденных переселенцев будет осуществляться
в рамках существующего в настоящее время фонда данных жилых помещений
и не приведет к его изменению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: