Пояснительная записка к Федеральному закону 49-ФЗ 05.04.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону
«Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону
«Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» подготовлен в связи с принятием Федерального закона
от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях и Пояснительная записка к Федеральному закону «О собраниях,
митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и направлен
на урегулирование вопросов, связанных с исполнением Федеральной службой
судебных приставов постановлений судьи о назначении обязательных работ (далее
– Закон).
Законом установлено, что виды обязательных работ и перечень организаций,
в которых отбываются такие работы определяются органами местного
самоуправления по согласованию с территориальными органами ФССП России.
В целях надлежащей организации взаимодействия по данному вопросу
законопроектом предлагается внести изменения в Пояснительная записка к Федеральному закону от 21.07.1997
№ 118-ФЗ «О судебных приставах» и Пояснительная записка к Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», закрепив соответствующие полномочия за должностными лицами
указанных органов.
Применение к лицам, совершим административные правонарушения, таких
наказаний как административный штраф и административный арест не всегда
позволяет достигнуть целей законодательства об административных
правонарушениях, обеспечить соблюдение принципа неотвратимости наказания.
Сегодня к лицу, уклоняющемуся от уплаты штрафа, может быть применен
административный штраф в двойном размере или административный арест на срок
до пятнадцати суток, а к лицу самовольно оставившему место отбывания
административного ареста только арест на срок до пятнадцати суток. При этом
арест, в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры, применяется крайне
редко, а взыскать штраф даже на стадии принудительного исполнения в связи с
отсутствием у должника денежных средств или иного имущества зачастую
оказывается невозможным. Такое положение вещей порождает у лиц,
совершивших административные правонарушения, ощущение безнаказанности
и как следствие повторное совершение ими противоправных действий.
С учетом изложенного законопроектом в санкции частей 1 и 2 статьи 20.25
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как
альтернативу соответственно штрафу и административному аресту предлагается
ввести обязательные работы. Внесение таких изменений позволит мотивировать
граждан на соблюдение запретов и ограничений, связанных с привлечением
к ответственности в виде административного штрафа и административного ареста,2
а в случае их нарушения обеспечить индивидуальный подход к назначению
наказания и принцип его неотвратимости.
Уклонение лица от отбывания обязательных работ законопроектом
предлагается отнести к основаниям для объявления такого лица в розыск. При этом
розыск лиц, уклоняющихся от отбывания обязательных работ, будет
осуществляться судебными приставами-исполнителями.
Пояснительная записка к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» законопроектом
предлагается дополнить новой статьей 109
2 «Исполнение содержащегося
в исполнительном документе требования об отбывании обязательных работ»,
регламентирующей порядок исполнения судебным приставом-исполнителем
постановления судьи о назначении обязательных работ.
Законодательством Российской Федерации на судебного пристава-
исполнителя возложена функция по рассмотрению заявлений и ходатайств,
поданных лицами, участвующими в исполнительном производстве по вопросам
ведения исполнительного производства. Статьей 32.13 КоАП РФ лицам,
привлеченным к ответственности в виде обязательных работ, предоставлено право
обратиться к судебному приставу-исполнителю с ходатайством об изменении вида
обязательных работ и (или) объекта, определенного для их отбывания, а также
об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение
недели. Вместе с тем Пояснительная записка к Федеральному закону «Об исполнительном производстве»
не содержит отдельной нормы, регламентирующей порядок рассмотрения
судебным приставом-исполнителем заявлений и ходатайств лиц, участвующих
в исполнительном производстве.
В этой связи предлагается дополнить Пояснительная записка к Федеральному закону
«Об исполнительном производстве» новой статьей 64
1 «Рассмотрение заявлений,
ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве».
Также законопроектом вносятся изменения и дополнения в отдельные
положения Федерального закона «Об исполнительном производстве», касающиеся
вопросов рассмотрения заявлений и ходатайств, поданных в рамках
исполнительного производства, а также особенностей исполнения постановления
судьи о назначении обязательных работ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: