Пояснительная записка к Федеральному закону 493-ФЗ 31.12.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации в связи с применением
российского законодательства в сфере торговли, производства и оборота
алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым
и города федерального значения Севастополя»
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации в связи с применением российского
законодательства в сфере торговли, производства и оборота алкогольной и
спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым и города
федерального значения Севастополя» (далее — законопроект) направлен на
установление особенностей применения российского законодательства в сфере
торговли на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя в целях недопущения сокращения объектов розничной торговли и
общественного питания.
Наибольшие риски в сфере торговли на территории Крымского федерального
округа после 1 января 2015 г. связаны с требованиями к функционированию
розничных рынков.
Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках
и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Закон
о розничных рынках) установлены требования к обязательному размещению
розничных рынков исключительно в капитальных строениях. В Российской
Федерации указанное требование вступило в силу с 1 января 2013 г., в отношении
сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков вступает
в силу с 1 января 2015 года.
Розничные рынки на территории Крымского федерального округа
не соответствуют указанным требованиям. Выполнение нормы о размещении
розничных рынков исключительно в капитальных строениях требует существенных
финансовых затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации,
А заключением соглашений со строительными организациями, изменением целевого
назначения земельных участков, строительством инфраструктуры.
В Российской Федерации переходный период до вступления в силу указанного
требования длился 6 лет (для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных
кооперативных рынков — 8 лет).
На основании изложенного в целях обеспечения функционирования
на территории Крымского федерального округа розничных рынков законопроектом
предусматривается внесение изменения в Закон о розничных рынках,
устанавливающего переходный период для перевода всех розничных рынков
на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя
в капитальные строения до 1 января 2020 года.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЭ
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) к полномочиям органов
местного самоуправления отнесено создание условий для обеспечения жителей
муниципального образования услугами торговли, а именно:
— планирование строительства, размещения торговых объектов в документах
территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
— разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых
объектов (НТО) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях,
н аходящихся в государственной или муниципальной собственности;
— принятие мер экономического стимулирования по поддержке строительства,
размещения объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры
и обеспечения доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих
торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
— проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных
показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований
и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности
па этих территориях. На территории Республики Крым и города федерального значения
Севастополь органы местного самоуправления находятся в процессе формирования,
указанная работа начата только после проведения выборов в сентябре 2014 г.
Кроме того, до настоящего времени на территории Крымского федерального
округа не разграничены государственная и муниципальная собственность
на объекты.
В этой связи разработка и утверждение (в том числе процедуры публичных
обсуждений), в частности, схем размещения нестационарных торговых объектов
(НТО) на территории указанных субъектов Российской Федерации могут быть не
завершены до 1 января 2015 г., что приведет к проблемам размещения объектов
торговли и осуществления предпринимателями торговой деятельности с
использованием НТО.
Из совокупного толкования положений части 2 статьи 6 Закона о торговле
и пункта 2 части 3 статьи 17 Закона о торговле на территориях городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга реализация перечисленных
полномочия может осуществляться органами власти указанных субъектов
Российской Федерации.
Для обеспечения населения услугами торговли на территории города
Севастополь представляется целесообразным наделить город Севастополь
анслогичными полномочиями.
На основании изложенного законопроектом вносятся изменения в Закон
о торговле, предусматривающие полномочия органов власти Республики Крым
по созданию условий для обеспечения жителей услугами торговли, прежде всего
по разработке и утверждению схемы размещения НТО, на территории Республики
Крым до 1 января 2017 г., а также полномочия органов власти города федерального
значения Севастополя, аналогичные полномочиям городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга, закрепленные в части 2 статьи 6 Закона о торговле.
Положения российского законодательства отличаются от действовавших
на территории полуострова Крым требований, установленных законодательством
Украины, в том числе в части требований к наличию в собст:Ценности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде производственных
и складских помещений.
В этой связи, в целях недопущения сокращения в Республике Крым и городе
федерального значения Севастополе количества хозяйствующих субъектов,
осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, законопроект предусматривает продление
переходного периода вступления в силу норм Федерального закона
от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
(далее — Закон № 171ФЗ) в части представления документов для лицензирования
деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, учета и декларирования объема производства,
оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, представления информации в единую автоматизированную
информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции для организаций, осуществляющих
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе
до 1 января 2016 года.
Предусмотренное законопроектом продление переходного периода вступления
в силу норм Закона № 171-ФЗ позволит организациям на территориях Республики
Крым и города федерального значения Севастополя скорректировать свою
деятельность, приведя ее в полное соответствие с требованиями российского
зак онодательства.
Вместе с тем, законопроектом установлено, что на территориях Республики
Крым и города Севастополя по вышеуказанным положениям, до 1 января 2016 года
применяются положения нормативных правовых актов Республики Крым
и города Севастополя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: