Пояснительная записка к Федеральному закону 5-ФКЗ 23.06.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона
«О внесении изменения в статью 121 Федерального конституционного
закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и
образовании в составе Российской Федерации новых субъектов —
Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Проект федерального конституционного закона «О внесении изменения
в статью 121 Федерального конституционного закона «О принятии в
Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе
Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города
федерального значения Севастополя» разработан во исполнение поручения
Правительства Российской Федерации.
На основании статьи 121 Федерального конституционного закона от
21 марта 2014 г. № 6 — ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию
Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых
субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
(далее — Федеральный конституционный закон) была осуществлена
подготовка значительного числа нормативных правовых актов Республики
Крым и города федерального значения Севастополя, устанавливающих
особенности по сравнению с федеральным законодательством в части
регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных
отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и
государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Проекты
нормативных правовых актов Республики Крым и города федерального
значения Севастополя согласуются с федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового
регулирования в соответствующей сфере, чем обеспечивается задача
постепенного включения субъектов Крымского федерального округа в
правовое поле Российской Федерации.
Издание нормативных правовых актов на региональном уровне
позволило в сжатые сроки (в течение 8 месяцев) в целом создать
необходимые условия для возобновления оборота недвижимости в
Республике Крым с учетом ранее действовавшего правопорядка и имевшихся
экономических условий. Так, например, в области земельных и
имущественных отношений было подготовлено и принято более пятидесяти
региональных нормативных правовых актов.
Ускоренное возобновление оборота было обеспечено за счет
установления особенностей федеральных законов, с учетом действовавшего
ранее правопорядка и имевшихся экономических условий, значительно
отличающихся от российских условий.
В настоящее время рассмотрен опыт применения нормативных
правовых актов Республики Крым и г. Севастополя. По итогам рассмотрения
представляется целесообразным продление срока переходного периода,
закрепленного в вышеуказанном Федеральном конституционном законе, до
2019 года.
Необходимость продления срока вызвана осуществлением
дорогостоящих и длительных мероприятий, которые в целом в Российской
Федерации завершены: утверждение документов территориального
планирования, зонирование территории, проведение кадастровой оценки,
перенос сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр
недвижимости и так далее. При этом будет составлен план по упорядочению
норм законов вышеуказанных субъектов Российской Федерации,
содержащих особенности федерального законодательства, имея в виду их
отмену по мере создания условий для прямого применения федерального
законодательства.
Социально-экономические последствия принятия данного
законопроекта состоят в укреплении института собственности, создании
условий для единообразного применения законодательства Российской
Федерации на территориях Республики Крым и города федерального
значения Севастополя.
Планируемые юридические последствия состоят в возможности
последующего установления единого правового регулирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: