Пояснительная записка к Федеральному закону 50-ФЗ 05.04.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью
4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»
и статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
В последние годы в стране увеличивается число преступлений против
половой неприкосновенности несовершеннолетних. Данная категория
преступлений обладает большой латентностью, связанную с тем, что в
результате запугиваний и уговоров со стороны педофилов дети не хотят
рассказывать о случившемся ни родителям, ни друзьям. В стране
развивается серьезное недоверие к правоохранительным органам. Об этом
говорят долгие и изматывающие допросы пострадавших
несовершеннолетних, серьезно травмирующих их психику. Зачастую
следователи разглашают по различным мотивам информацию о такого
рода преступлениях, не скрывая место события преступления и фамилии
потерпевших.
К сожалению, на сегодня в Российской Федерации нет закона,
защищающего права несовершеннолетних потерпевших,
устанавливающего запрет на разглашение в СМИ такого рода
информации. Действующее законодательство фактически не препятствует
показу в новостных репортажах пострадавших несовершеннолетних,
раскрытию информации, касающейся времени и места совершенного по
отношению к ним преступления, а также их персональных данных (имя,
адрес, имена родителей и т.д.). Более того, пострадавших
несовершеннолетних нередко привлекают к участию в различных ток-шоу
и иных телепрограммах, прямо или косвенно затрагивающих события
совершенных по отношению к ним преступлений.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4
Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и
статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» вводит полный запрет на распространение в СМИ
информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях
информации о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных2
действий. Вместе с тем, законопроект учитывает, что в определенных
случаях распространение такой информации необходимо для скорейшего
обнаружения скрывающегося обвиняемого. Поэтому законопроект
допускает частичное распространение информации в рамках
осуществления оперативно-розыскной деятельности уполномоченными
органами.
Предлагаемая редакция законопроекта предусматривает санкции в
части 3 статьи 13.15 Административного кодекса Российской Федерации,
аналогичные санкциям, предусмотренным в части 4 статьи 20.2
Административного кодекса Российской Федерации, поскольку данные
составы схожи по степени вреда, причиняемого общественным
отношениям, и включают в себя причинение вреда человеку, личности.
Кроме того, предлагаемая редакция законопроекта в части 3 статьи 13.15
Административного кодекса Российской Федерации связана с общим
ужесточением административного законодательства и соответствует
существующим тенденциям в определении меры наказания за совершение
административных правонарушений.
Размер санкций, предлагаемых в части 4 статьи 20.2 Кодекса, требует
одновременного внесения изменений в абзац 1 части 1 статьи 3.5 Кодекса,
согласно которым в виде исключения для части 3 статьи 13.15 Кодекса
вводится повышенный предельный размер административного штрафа для
граждан, должностных и юридических лиц.
Предлагаемый законопроект в значительно большей степени, чем
действующее законодательство, позволяет обеспечить защиту прав
несовершеннолетних, поскольку создает достаточно надежный барьер для
распространения информации, имеющий для пострадавших и их близких
психотравмирующий характер.
Кроме того, законопроект создает серьезные препятствия для
невольной «популяризации» с помощью СМИ педофилии и иных
преступлений, совершаемых в отношении половой неприкосновенности
несовершеннолетних.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: