Пояснительная записка к Федеральному закону 51-ФЗ 09.03.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 77
Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 77
Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее —
проект федерального закона) разработан в порядке законодательной
инициативы.
Проект федерального закона соответствует разделу «Развитие
транспортной инфраструктуры» пункта 1 части 3 Основных направлений
деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года,
утвержденных Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года.
Целью проекта федерального закона является создание отвечающей
современным требованиям нормативно-правовой базы для обеспечения
безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской
Федерации (далее — внутренние водные пути), повышение эффективности
государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.
Для достижения указанной цели представляется целесообразным
приведение Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации
(далее — Кодекс) в соответствие с современными требованиями обеспечения
безопасности судоходства на внутренних водных путях.
Статья 77 Кодекса содержит положения по регулированию введения
ограничения или запрещения движения судов на внутренних водных путях и
соответственно указания относительно компетенции федеральных органов
исполнительной власти в указанных сферах.
Введение в 2013 году ФБУ «Администрация Ленского бассейна»
ограничения осадки судов на реке Лена показало, что механизм введения
ограничения и введения сроков действия такого ограничения, заложенный в
статье 77 Кодекса, не позволяет эффективно реагировать на изменение 2
ситуации, оказывать на нее регулирующее воздействие, также необходимо
уточнение компетенции федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской
Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, министерство является федеральным
органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутреннего водного транспорта.
При этом в соответствии с пунктом 5.3 Положения о Федеральном
агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. №371,
Росморречфлот организует диспетчерское регулирование движения судов по
внутренним водным путям и проведение работ по навигационно-
гидрографическому обеспечению условий плавания по внутренним водным
путям.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 указанного положения
Росморречфлот осуществляет свою деятельность непосредственно или через
подведомственные организации. Администрации бассейнов внутренних
водных путей являются организациями, подведомственными
Росморречфлоту.
В связи с вышеизложенным представляется целесообразным возложить
на Федеральное агентство морского и речного транспорта принятие решения
о сроках действия ограничения или запрещения движения судов.
Кроме того, в настоящее время в статье 77 Кодекса не определен
механизм принятия решения и не поименованы документы, которые должны
быть подготовлены администрацией бассейна внутренних водных путей и
федеральным органом исполнительной власти при введении ограничения или
запрещения движения судов. Поэтому статья 77 Кодекса дополняется
положениями о том, что решение о введении ограничения или запрещения
движения судов принимается администрацией бассейна внутренних водных 3
путей в виде распоряжения, а решение о сроках такого ограничения или
запрещения движения судов принимается Росморречфлотом в течение
3 суток после получения уведомления от администрации бассейна
внутренних водных путей о введении ограничения или запрещения движения
судов также в виде распоряжения.
Реализация проекта федерального закона не предполагает образования
новых федеральных органов исполнительной власти и будет осуществляться
в рамках установленной Правительством Российской Федерации предельной
численности работников центральных аппаратов и территориальных органов
соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также
бюджетных ассигнований, предусмотренных данным органам в федеральном
бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: