Пояснительная записка к Федеральному закону 65-ФЗ 26.04.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 20
Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
Как следует из статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №
196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон о безопасности
дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения
осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном
порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам
обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов,
правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, а
также установления полномочий и ответственности Правительства Российской
Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления.
Согласно пункту 1 Правил подготовки нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и их государственной
регистрации (утверждены постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009), нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти издаются, в том числе, на основе
и во исполнение федеральных законов.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20
Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее —
законопроект) направлен на внесение изменений в Закон о безопасности
дорожного движения в части установления полномочий федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
транспорта по установлению Правил обеспечения безопасности перевозок
пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим
транспортом.
Необходимость принятия законопроекта обусловлена следующим.
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами, утвержденным Приказом Минтранса России от 08 января 1997 г.
№ 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок
пассажиров автобусами» (далее — Приказ № 2) предусмотрены требования к
безопасности перевозок пассажиров автобусами.2
22101841.doc
Вместе с тем, Приказ № 2 не соответствует законодательству Российской
Федерации, в связи с отсутствием оснований на его утверждение. Кроме того,
ряд его положений противоречит нормам других нормативных правовых актов,
вследствие чего Приказ № 2 требует отмены.
При этом, в случае отмены Приказа № 2 вновь возникает необходимость
законодательного закрепления требования к обеспечению безопасности
перевозок пассажиров автобусами.
Однако, полномочия на издание такого нормативного правового акта у
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере транспорта, отсутствуют.
Приказом Минтранса России от 25 января 2011 г. № 18 отменен Приказ
Минтранса России от 09 марта 1995 г. № 27 «Об утверждении Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (далее —
Приказ № 27), который был утвержден во исполнение нормативного правового
акта, который впоследствии был признан утратившим силу. Также ряд норм
утвержденного Приказом № 27 Положения об обеспечении безопасности
дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, дублировали действующее
законодательство.
Однако, вследствие отмены указанного Приказа Минтранса России
возникла необходимость издания нового нормативного правового акта,
определяющего задачи и основные требования по обеспечению безопасной
эксплуатации транспортных средств индивидуальными предпринимателями и
юридическими лицами, ряд вопросов остался неурегулированным.
Полномочия на издание такого нормативного правового акта у
Минтранса России также отсутствуют.
Вместе с тем, в настоящее время в Российской Федерации нет
достаточной правовой базы, которая определяла бы задачи и основные
требования по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения
субъектами транспортной деятельности при организации и осуществлении
перевозок пассажиров по автомобильным дорогам Российской Федерации с
использованием транспортных средств, что свидетельствует о необходимости
скорейшего принятия нормативного правового акта, который позволил бы
устранить существующий пробел в федеральном законодательстве.
Решить данный вопрос возможно путем утверждения федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке3
22101841.doc
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
транспорта, соответствующих нормативных правовых актов.
Однако законодательство Российской Федерации не содержит
положений, предоставляющих указанному федеральному органу
исполнительной власти права определять правила обеспечения безопасности
перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным
электрическим транспортом.
Учитывая отсутствие полномочий федерального органа исполнительной
власти в области транспорта на утверждение указанных выше документов,
подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20
Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в случае
принятия которого, будут созданы правовые основания для утверждения
Министерством транспорта Российской Федерации правил обеспечения
безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским
наземным электрическим транспортом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: