Пояснительная записка к Федеральному закону 73-ФЗ 20.04.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации в части допуска
иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей
воздушных судов гражданской авиации»
В целях совершенствования воздушного законодательства Российской
Федерации, создания недискриминационного статуса российских авиакомпаний
в рамках Евразийского экономического сообщества и Содружества
Независимых Государств разработан проект федерального закона «О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части
допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей
воздушных судов гражданской авиации» (далее — проект федерального закона),
предусматривающий внесение изменений в Воздушный кодекс Российской
Федерации и Пояснительная записка к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части
установления возможности вхождения иностранных граждан в состав летного
экипажа воздушного судна гражданской авиации, в том числе в качестве
командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации.
Дефицит подготовленных летных кадров в условиях увеличивающихся с
2006 года объемов воздушных перевозок на 13 — 15% ежегодно (в мире —
на 4 — 5%), требующих увеличения парка воздушных судов, объясняется
следующими факторами:
в период 1995 — 2007 годов ежегодный выпуск пилотов из летных училищ
(первоначальное обучение) в среднем составлял 150 — 200 человек с
первоначальным налетом менее 60 часов (в соответствии с нормативами
Международной организации гражданской авиации налет должен составлять
не менее 150 часов на двухмоторном самолете);
ежегодный уход с летной работы по различным причинам около 700
человек.
Основным фактором, вызвавшим дефицит командиров воздушных судов
гражданской авиации на самолеты с максимальной взлетной массой более
90000 кг, является длительный срок их подготовки (требуется 6 — 8 лет после
окончания училища).
В соответствии с пунктом 5.82 Федеральных авиационных правил
«Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской
Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. №
128, эксплуатант в качестве командира воздушного судна для управления2
23113068.doc
самолетом с максимальной взлетной массой более 90000 кг назначает пилота,
который имеет свидетельство линейного пилота, а также общий налет более
3000 часов, включая 500 часов налета в качестве командира воздушного судна
или 5000 часов общего налета пилотом самолета.
Вместе с тем, согласно пункту 11 Положения об особенностях режима
рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов
гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом
Минтранса России от 21 ноября 2005 г. № 139, продолжительность полетного
времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может
превышать 800 часов за календарный год.
Таким образом, для соответствия требованию по налету часов,
предъявляемому к командиру магистрального воздушного судна при налете
800 часов за календарный год необходимо не менее 6 лет.
В целях удовлетворения потребности отрасли гражданской авиации
летными кадрами увеличен приемов курсантов в летные училища (2009 год —
750 человек, 2010 — 2012 годы по 790 человек, 2013 год — 940 человек) и выпуск
пилотов из летных училищ (2010 — 2011 годы по 330 человек, 2012 год — 558
человек, 2013 год — 625 человек).
Однако отрасли в целом требуется ежегодное пополнение летного
состава в количестве 1100 — 1200 человек.
Одним из возможных источников пополнения отрасли в ближайшее
время подготовленными специалистами является привлечение иностранных
пилотов. Этим активно пользуются зарубежные авиакомпании, не имеющие
законодательного запрета на использование иностранной рабочей силы.
Появление у российских авиакомпаний возможности использования
высококвалифицированных специалистов иностранных государств позволит не
только ликвидировать дефицит летных экипажей, но и ускорит подготовку
отечественного летного состава по европейским стандартам за счет передачи
навыков и опыта, а также повысит уровень безопасности полетов.
Проектом федерального закона предусматривается установление периода
привлечения эксплуатантами иностранных граждан в качестве командиров
воздушных судов коммерческой гражданской авиации — до 1 января 2019 г.
Принятие проекта федерального закона наделяет Правительство
Российской Федерации полномочиями по установлению порядка допуска
иностранного гражданина к замещению должности командира воздушного
судна коммерческой гражданской авиации.
Предполагается, что указанный документ определит:
процедуру допуска иностранных граждан к выполнению функций3
23113068.doc
командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
численность иностранных граждан, привлекаемых в Российскую
Федерацию в качестве командиров воздушных судов коммерческой
гражданской авиации, и порядок их распределения между эксплуатантами,
имеющими потребность в привлечении иностранных граждан в качестве
командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации;
порядок учета распределенных между эксплуатантами иностранных
граждан, привлекаемых в Российскую Федерацию в качестве командиров
воздушных судов коммерческой гражданской авиации, и фактически
заключенных с ними трудовых договоров;
порядок выдачи разрешений на работу иностранным гражданам,
привлекаемым в качестве командиров воздушных судов коммерческой
гражданской авиации;
требования к иностранным гражданам, допускаемым к выполнению
функций командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации.
Проект федерального закона соответствует положениям Конституции
Российской Федерации, закрепляющим основные права и свободы человека и
гражданина, в том числе положениям о правах иностранных граждан (статья
62) и о праве на труд (статья 37).
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных
расходов из федерального бюджета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: