Пояснительная записка к Федеральному закону 80-ФЗ 20.04.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений
в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее — законопроект)
подготовлен во исполнение поручений, предусмотренных абзацами пятым
и шестым подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской
Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества
жилищно-коммунальных услуг» (далее — Указ).
В соответствии с Указом необходимо разработать:
исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне
административных процедур в сфере жилищного строительства, а также
порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами
Российской Федерации организациями коммунального комплекса,
электросетевыми и газоснабжающими организациями;
подготовить предложения по внесению в законодательство Российской
Федерации изменений, направленных на установление единого порядка
взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства.
Законопроект направлен на снижение административных барьеров
в строительстве, в том числе в жилищном, создание условий для повышения
предпринимательской активности в сфере строительства, сокращение сроков
строительства, увеличение объемов жилищного и иных видов строительства.
В этих целях статью 2 Градостроительного кодекса Российской
Федерации (далее — Кодекс) предлагается дополнить новым
принципом -«единство требований к порядку осуществления взаимодействия
субъектов градостроительных отношений».
Под субъектами градостроительных отношений понимаются лица,
указанные в статье 5 Кодекса: Российская Федерация, субъекты Российской
Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают
соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления в пределах своей компетенции.
Под административными процедурами понимается совершение
субъектами градостроительных отношений действий и принятие ими решений,2
input
в том числе административных, с целью осуществления архитектурно-
строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов
капитального строительства.
Принимая во внимание, что реализация нового принципа
законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности
будет осуществляться субъектами градостроительных отношений путем
совершения действий и принятия решений, уже предусмотренных
законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности,
реализация законопроекта не приведет к коллизиям с иными
законодательными актами Российской Федерации.
Реализация предлагаемого законопроектом принципа будет
осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 2227-р, в которую будут
внесены положения, устанавливающие механизм взаимодействия участников
реализации проектов жилищного строительства, в том числе при разработке и
реализации региональных программ развития жилищного строительства в
субъектах Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается наделение Правительства
Российской Федерации полномочиями по утверждению исчерпывающего
перечня (перечней) установленных законодательством о градостроительной
деятельности, принимаемых федеральными органами исполнительной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, юридическими лицами (организациями,
осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения,
государственными (бюджетными или автономными) учреждениями,
уполномоченными в установленном порядке на проведение государственной
экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных
изысканий, юридическими лицами, аккредитованными на право проведения
указанных видов негосударственной экспертизы) решений, а также
совершаемых указанными лицами действий с целью осуществления
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции
объектов капитального строительства (далее — Перечень).
Принятие законопроекта и утверждение Перечня будет способствовать,
как созданию комфортных условий для осуществления строительства
в субъектах Российской Федерации, так и повышению эффективности3
input
деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований
в рамках решения ими вопросов местного значения.
Утверждение Перечня и установление единого порядка взаимодействия
участников реализации проектов жилищного строительства будут
способствовать более эффективному исполнению полномочий органов
местного самоуправления в сфере строительства.
Предлагаемое законопроектом регулирование позволит существенно
сократить количество принимаемых решений и совершаемых действий,
а также предельные совокупное время и расходы на прохождение всех
процедур.
Упорядочение принимаемых субъектами градостроительных отношений
решений, а также совершаемых ими действий с целью осуществления
архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции
объектов капитального строительства приведет к улучшению инвестиционного
климата и позволит шире использовать механизм государственно-частного
партнерства в сфере градостроительства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: