Пояснительная записка к Федеральному закону 87-ФЗ 07.05.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статьи 34 и 37 Федерального закона «О внутренних морских водах,
территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»
Постановлением Правительства Российской Федерации от
23 мая 2000 года № 402 большая часть территории Ямало-Ненецкого
автономного округа отнесена к перечню районов Крайнего Севера с
ограниченными сроками завоза грузов и продукции.
Особую зависимость от стабильного функционирования досрочного
завоза испытывают территории, где слабо развита или отсутствует какая-либо
промышленная и транспортная инфраструктура (железная дорога,
автодорожные мосты и автодороги, крупные электростанции и линии
электропередач, газопроводы и трубопроводы), где основной транспорт – это
авиация (вертолеты), где зимой возможна доставка грузов только по зимникам.
Такими территориями в Ямало-Ненецком автономном округе являются
все районы и населенные пункты, за исключением городов Лабытнанги,
Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск.
Для таких территорий водный транспорт в период навигации является
пока основным для доставки грузов.
В навигационные периоды прошлых лет неоднократно возникала угроза
срыва поставок топливно-энергетических ресурсов, строительных материалов,
продовольственных товаров в рамках досрочного северного завоза, а также
пассажирских перевозок водным транспортом из-за обмеления судового хода, в
том числе на подходах к причалам поселений, находящихся в Обской,
Тазовской и Гыданской губах, воды которых являются внутренними морскими
водами.
В этой связи особую значимость приобретает необходимость
предотвращения чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности
судоходства в сложной навигационной и гидрологической обстановке
пассажирских, нефтеналивных и сухогрузных судов при досрочном завозе в
удаленные населенные пункты.
В данных районах на состояние фарватеров большое значение оказывают
приливно-отливные и сгонно-нагонные течения с амплитудой колебания
от 1 до 1,5 метров. Данные природные явления в Обской, Тазовской и
Гыданской губах исключают обеспечение постоянной минимальной
гарантированной глубины по судовым ходам в пределах фарватеров в районе
5 – 6 метров.
Таким образом, единственным способом обезопасить данные территории
от рисков, связанных с северным досрочным завозом, является проведение
работ по углублению отдельных участков акватории Обской, Тазовской и
Гыданской губ, что предполагает перемещение донного грунта при проведении
дноуглубительных работ.2
К выполнению комплекса работ по оздоровлению водных объектов,
восстановлению проточности и водных подходов к населенным пунктам
планируется приступить в ближайшее время.
В целях рационального использования бюджетных средств размещение
грунтов целесообразно осуществлять в местах, максимально приближенных к
местам проведения дноуглубительных работ, при условии минимально
возможного воздействия на водную среду обитания.
Однако в Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ
«О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне
Российской Федерации» существует правовая коллизия, а именно:
частью 3 статьи 34 предусматривается, что документы и (или)
документация, имеющие отношение к захоронению отходов и других
материалов во внутренних морских водах и в территориальном море, являются
объектом государственной экспертизы;
в то же время частью 2 статьи 37 определено, что захоронение отходов и
других материалов во внутренних морских водах, к которым относятся воды
Обской губы, и в территориальном море запрещено.
Ликвидировать данную правовую коллизию возможно посредством
внесения изменений и дополнений в Пояснительная записка к Федеральному закону Российской
Федерации от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах,
территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»,
позволяющих осуществлять перемещение грунта в пределах внутренних вод
при проведении дноуглубительных работ и ремонтном землечерпании при
строительстве и эксплуатации подземных гидротехнических сооружений
морских и речных портов.
Предлагаем внести изменения в статью 37 Федерального закона от
31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном
море и прилежащей зоне Российской Федерации», дополнив пунктом 3
следующего содержания:
«3. Не является захоронением отходов и других материалов и сбросом
вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море
деятельность, связанная с перемещением грунта, образованного при
проведении дноуглубительных работ, прокладке подводных кабелей,
трубопроводов.».
Вместе с тем необходимо, чтобы данный вид деятельности подлежал
государственной экологической экспертизе. Поэтому предлагается пункт
3 статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ
«О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне
Российской Федерации» после слова «сооружений,» дополнить словами
«деятельности, связанной с перемещением донных грунтов, образованных при
проведении дноуглубительных работ,».
Такое нововведение позволит достичь сразу три цели:
1. Нивелировать правовую коллизию.3
2. Обеспечить деятельность, связанную с перемещением грунта,
разумностью правовых норм.
3. Обеспечить данный вид деятельности надлежащим контролем со
стороны экологических структур посредством государственной экологической
экспертизы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: