Пояснительная записка к Федеральному закону 91-ФЗ 05.04.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 22
Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и
свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и
города федерального значения Севастополя»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 22
Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и
свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города
федерального значения Севастополя» (далее — проект федерального закона)
подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2015 г. № ДК-П16-6622.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона «О развитии
Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на
территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя» (далее — Пояснительная записка к Федеральному закону) внеплановые проверки
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
свою деятельность на территории свободной экономической зоны на
территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
(далее — территория свободной экономической зоны), проводятся по
согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти. Указанное положение было
обусловлено необходимостью обеспечения постепенной интеграции новых
субъектов Российской Федерации в правовую систему Российской
Федерации. В связи с передачей Минэкономразвития России в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 368
функций упраздненного Министерства Российской Федерации по делам
Крыма федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на
согласование внеплановых проверок на территории свободной
экономической зоны, является Минэкономразвития России.
В связи с окончанием переходного периода по интеграции Республики
Крым и города федерального значения Севастополя в правовую систему
Российской Федерации положение Федерального закона о согласовании
внеплановых проверок с уполномоченным федеральным органом утратило
свою актуальность. Кроме того, нередко на практике реализация указанного
полномочия приводит к дублированию функций между органами
прокуратуры и уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в
часть 5 статьи 22 Федерального закона, направленные на установление
необходимости согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры
вместо их согласования с уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
Также в целях исключения правовой коллизии, связанной с
различными сроками предоставления документов по запросу органов
контроля в рамках документарной проверки, проводимой в соответствии с
Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля» (10 рабочих дней), и предусмотренным
Федеральным законом сокращенным сроком проведения внеплановой
проверки (5 рабочих дней), проектом федерального закона предлагается
уточнить, что указанный сокращенный срок проведения внеплановой
проверки распространяется только на внеплановые выездные проверки.
Также законопроектом предлагается внести изменения в часть 6
статьи 22 Федерального закона, освободив налоговые и таможенные органы
Российской Федерации, осуществляющие налоговый и таможенный контроль
на территории свободной экономической зоны, от обязанности уведомлять
уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный
орган исполнительной власти о выявленных нарушениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: