Пояснительная записка к Федеральному закону 98-ФЗ 05.04.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 1
Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных
участков в субъектах Российской Федерации»
Федеральным законом от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ «Об общем числе
мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»
для Республики Мордовия определено 42 должности мировых судей и
соответствующее им количество судебных участков.
В целях реализации указанного федерального закона принят Закон Республики
Мордовия от 17 апреля 2000 года № 17-3 «О порядке назначения и деятельности
мировых судей Республики Мордовия», устанавливающий порядок назначения и
деятельности мировых судей Республики Мордовия, а также порядок создания и
упразднения судебных участков.
Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального
закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах
Российской Федерации» предлагается внести изменения в статью 1 Федерального
закона «Об общем количестве мировых судей и количестве судебных участков в
субъектах Российской Федерации» и увеличить количество судебных участков и
мировых судей в Республике Мордовия на 2 единицы (с 42 до 44).
Необходимость внесения предлагаемых изменений обусловлена следующим. За
15 лет действия Федерального закона от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ «Об общем
количестве мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской
Федерации» количество судебных участков и мировых судей в Республике Мордовия
оставалось неизменным, поскольку Республика Мордовия ранее не обращалась с
законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации об увеличении количества судебных участков и должностей
мировых судей.
За указанный период времени Государственным Собранием Республики
Мордовия внесен целый ряд изменений в Закон Республики Мордовия от 17 апреля
2000 года № 17-3 «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики
Мордовия» (Законы Республики Мордовия от 14 июля 2008 года № 60-3, от 15 июня
2010 года № 48-3, от 13 июня 2012 года № 43-3, от 27 декабря 2013 года № 102-3, от
15 июня 2015 года № 45-3). Проблемы, возникающие в связи с недостаточным
количеством мировых судей, решались путем изменения границ судебных участков в
пределах административно-территориальных образований в целях оптимизации
численности населения на судебных участках и, соответственно, более равномерного
распределения нагрузки на мировых судей, а также путем перераспределения
должностей мировых судей между административно-территориальными
образованиями там, где это было возможно, в связи со сверхнормативным
количеством мировых судей.
В 2014 году мировыми судьями Республики Мордовия рассмотрено: 2648
уголовных дел, 35456 гражданских дел, 27321 административных дел.
Среднемесячная нагрузка на одного мирового судью в 2014 году составила 151,9
дела. Численность населения на одном судебном участке в среднем по Республике
2
Мордовия составляет 19,3 тысячи человек, что является средним показателем для
диапазона от 15 до 23 тысяч человек на один судебный участок. Однако в некоторых
судебных участках численность населения превышает максимальный предел и
достигает 25-27 тысяч человек. На сегодняшний день внутренние ресурсы,
позволяющие регулировать численность населения на судебных участках без
увеличения количества судебных участков и должностей мировых судей, исчерпаны.
Предлагаемое законопроектом увеличение количества должностей мировых
судей и судебных участков на 2 единицы позволит обеспечить равномерное
распределение служебной нагрузки на мировых судей в Республике Мордовия, будет
способствовать стабилизации работы мировых судей, повышению качества
разрешения судебных дел, а также создаст необходимые условия для того, чтобы
каждое заинтересованное лицо использовало его конституционное право на
судебную защиту.
Представленная в приложении таблица наглядно показывает распределение
численности населения в расчете на один судебный участок в настоящее время и
изменения, которые произойдут в случае принятия проекта федерального закона.
Принятие данного проекта федерального закона потребует дополнительных
финансовых расходов из федерального бюджета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: