Пояснительная записка к Федеральному закону 98-ФЗ 07.05.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О рекламе»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» разработан в целях реализации решений, принятых на встрече
Президента Российской Федерации Д.А. Медведева с главами
муниципальных образований 6 апреля 2011 года, и направлен на упрощение
процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
С этой целью предлагается внести изменения в статью 19
Федерального закона «О рекламе», предусмотрев, что владелец рекламной
конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в
течение месяца со дня выдачи органом местного самоуправления
предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или)
эксплуатируемой без действующего разрешения на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции, либо аннулирования такого
разрешения или признания его недействительным.
В случае если в установленный срок незаконно установленная
рекламная конструкция не демонтирована либо если её владелец неизвестен,
то предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется
собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к
которому была присоединена рекламная конструкция, который обязан её
демонтировать в течение месяца. При этом за ним сохраняется право
требовать от владельца рекламной конструкции возмещения разумных
расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или в необходимых
случаях уничтожением рекламной конструкции.
За счет средств местного бюджета демонтаж незаконно установленной
рекламной конструкции предполагается осуществлять в следующих случаях:– 2 –
1) если ни владелец рекламной конструкции, ни собственник или иной
законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена
рекламная конструкция, не выполнили обязанность по её демонтажу. В этом
случае органы местного самоуправления вправе требовать с указанных лиц
возмещения понесенных расходов;
2) если рекламная конструкция присоединена к объекту
муниципального имущества;
3) если рекламная конструкция присоединена к общему имуществу
собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия
таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Данная норма направлена на защиту собственников помещений в
многоквартирном доме от возмещения затрат на демонтаж незаконно
установленной рекламной конструкции на общем имуществе в случае, если
такая конструкция была установлена без их ведома.
В двух последних случаях органы местного самоуправления будут
вправе требовать возмещения понесенных расходов с владельца незаконно
установленной рекламной конструкции.
Предписание о демонтаже рекламной конструкции и сам демонтаж
могут быть обжалованы в суд в течение трех месяцев.
Кроме того, предлагается указать, что разрешение выдается не только
на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции для исключения
случаев, когда суды отказывают в удовлетворении исков о демонтаже
рекламных конструкций с истекшим сроком действия разрешений на
основании того, что разрешение было выдано только на установку рекламной
конструкции, а её эксплуатация осуществляется независимо от срока
действия разрешения. При этом по-прежнему будет выдаваться единый
документ. Соответствующие изменения предлагается внести и в статью 14.37
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.– 3 –
В связи с тем, что до настоящего времени не принят технический
регламент по размещению наружной рекламы, предлагается установить, что
основанием для отказа в выдаче разрешения или признания его
недействительным является несоответствие рекламной конструкции
требованиям нормативных правовых актов в сфере технического
регулирования.
Также законопроектом предусматривается:
1)запрещение распространения рекламы путем нанесения графических
изображений или надписей на внешние стены, крыши и иные
конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, остановочные
пункты движения общественного транспорта, поверхности велосипедной или
пешеходной дорожки, тротуара, либо проезжей части дороги;
2) возможность заключения договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции на срок от 5 до 15 лет;
3) возможность органов местного самоуправления утверждать схемы
размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от
форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе,
находящемся в муниципальной собственности;
4) введение регионального государственного надзора за законностью
установки и эксплуатации рекламных конструкций;
5) ужесточение административной ответственности за установку и
(или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного
законодательством действующего разрешения на ее установку и
эксплуатацию, а также за использование транспортного средства
исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной
конструкции.
Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 14.37, 14.38
и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, наделив должностных лиц органов, осуществляющих– 4 –
региональный государственный надзор за законностью установки и
эксплуатации рекламных конструкций, правом составлять протоколы об
административных правонарушениях в виде установки и (или) эксплуатации
рекламной конструкции без предусмотренного законодательством
действующего разрешения на ее установку и эксплуатацию.
Кроме того, поскольку правоохранительные органы испытывают
определенные трудности при доказывании использования транспортного
средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной
рекламной конструкции, сам факт переоборудования транспортного средства
для распространения рекламы с полной или частичной утратой тех функций,
для выполнения которых оно было создано изначально, будет являться
достаточным основанием для привлечения нарушителя к ответственности.
Таким образом, принятие федерального закона «О внесении изменений
Пояснительная записка к Федеральному закону «О рекламе» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» позволит усовершенствовать процедуру заключения
договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также
упростить работу по демонтажу незаконно установленных рекламных
конструкций и привлечению к административной ответственности лиц,
нарушающих требования к установке и эксплуатации рекламных
конструкций, и упорядочить размещение рекламных конструкций на
территории муниципальных образований

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: