Пояснительная записка к Федеральному закону 120-ФЗ 05.05.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений в часть 2
статьи 28.3 и в часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях”
Проект федерального закона “О внесении изменений в часть 2
статьи 28.3 и в часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях” подготовлен в соответствии с
поручением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г.
№ ИШ-П36-54пр.
Согласно Положению о Федеральной службе по аккредитации,
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 октября 2011 г. № 845, Росаккредитация осуществляет функции по
контролю за деятельностью аккредитованных лиц.
В настоящее время в соответствии с пунктом 95 части 2 статьи 28.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП) должностные лица Росаккредитации наделены правом
составления протоколов об административных правонарушениях по
статьям 14.47 (нарушение правил выполнения работ по сертификации) и
14.48 (представление недостоверных результатов исследований
(испытаний)). С момента образования Росаккредитации сотрудниками
составлено 349 протоколов об административном правонарушении.
Вместе с тем при выявлении административных правонарушений,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4 (неповиновение законному
распоряжению должностного лица органа, осуществляющего
государственный надзор (контроль)), частью 1 статьи 19.5 (невыполнение в
срок законного предписания (постановления, представления, решения)
органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор
(контроль)), статьей 19.6 (непринятие мер по устранению причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения) и
статьей 19.7 (непредставление сведений (информации)), у должностных лиц
Росаккредитации отсутствует право составления протоколов об
административных правонарушениях.
При выявлении данных правонарушений Росаккредитация обращается
в органы прокуратуры с просьбой возбудить производство по делу об
административном правонарушении по указанным статьям
КоАП. Однако должностные лица иных федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор и
контроль, соответствующими полномочиями обладают.
По предварительному прогнозу количество протоколов об
административном правонарушении по дополнительным составам,
предусматриваемым законопроектом, в 2014 году может составить 200 – 250
протоколов.
Кроме того, при выявлении административных правонарушений,
предусмотренных статьями 14.47 и 14.48 КоАП, необходимо осуществление
экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительныхвременных затрат. При этом Росаккредитация не наделена правом
проведения административных расследований.
В целях надлежащего осуществления контроля за деятельностью
аккредитованных лиц законопроектом предлагается внести изменения в
Кодекс Российский Федерации об административных правонарушениях,
предусматривающие расширение составов административных
правонарушений, по которым должностные лица Росаккредитации
уполномочены составлять протоколы об административных
правонарушениях, а также наделение Росаккредитации полномочиями
по проведению административных расследований в области
законодательства о техническом регулировании в части, касающейся
деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий
(центров).
В случае принятия законопроекта не потребуется внесение изменений
в законодательные, а также иные нормативные правовые акты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: