Пояснительная записка к Федеральному закону 125-ФЗ 05.05.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты» (далее – законопроект) разработан в целях
повышения эффективности осуществления муниципального контроля в
сфере благоустройства и направлен на устранение пробелов в правовом
регулировании административной ответственности за нарушения
законодательства в сфере организации и осуществления муниципального
контроля.
Согласно статьям 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»
утверждение правил, а также организация благоустройства территории
являются вопросами местного значения поселения и городского округа.
Вместе с тем эффективная реализация мероприятий по благоустройству
территории возможна лишь при осуществлении регулярного контроля
исполнения правил благоустройства территории муниципального
образования.
Настоящим законопроектом предлагается отнести к вопросам местного
значения поселения и городского округа осуществление муниципального
контроля в сфере благоустройства.
Принятие федерального закона позволит повысить эффективность
мероприятий, направленных на благоустройство территории, а также
обеспечит надлежащее исполнение правил благоустройства территории
муниципального образования физическими и юридическими лицами и т.д.
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – Кодекс) в рамках главы 19 Кодекса
«Административные правонарушения против порядка управления»
устанавливает административную ответственность за административные
правонарушения в сфере государственного надзора (контроля).2
Однако указанные статьи Кодекса не касаются осуществления
муниципального контроля.
Учитывая, что отношения в области организации и осуществления
муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального
контроля урегулированы законодательством Российской Федерации (статья 1
Федерального закона № 294-ФЗ), административная ответственность в
области осуществления муниципального контроля также должна быть
установлена Кодексом.
Исходя из положений статьи 1.3 Кодекса и статьи 25 Федерального
закона № 294-ФЗ установление административной ответственности за
совершение правонарушений в области осуществления муниципального
контроля относится к исключительной компетенции Российской Федерации.
Данный вывод подтверждается складывающейся правоприменительной
(в том числе судебной) практикой.
Так, определением Верховного Суда Российской Федерации
от 26 января 2011 года № 81-Г10-26 оставлено без изменения решение
Кемеровского областного суда от 1 ноября 2010 года, которым признана
недействующей статья 50-1 закона Кемеровской области от 16 июня
2006 года № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской
области», устанавливавшая административную ответственность за
невыполнение в установленный срок законного предписания должностного
лица органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный
контроль, об устранении нарушений муниципальных правовых актов.
В определении Верховного Суда Российской Федерации указано, что
установление административной ответственности за нарушение правил и
норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, относится к ведению Российской
Федерации, в связи с чем не может быть осуществлено законом субъекта
Российской Федерации. Также отмечено, что субъект Российской Федерации3
не наделен полномочиями по закреплению в законе субъекта Российской
Федерации административной ответственности за нарушение правил и норм,
предусмотренных федеральными законами, в случае если такая
административная ответственность не установлена федеральным законом.
По указанным основаниям по протесту прокурора Архангельской
области из закона Архангельской области от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ
«Об административных правонарушениях» исключена статья 3.6,
устанавливавшая административную ответственность за нарушения,
связанные с осуществлением муниципального контроля (за неповиновение
законному распоряжению или требованию должностного лица органа,
осуществляющего муниципальный контроль, а равно воспрепятствование
осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей; за
непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному
лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль,
сведений (информации), представление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами и необходимо для осуществления этим
органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно
представление в орган (должностному лицу), осуществляющий
(осуществляющему) муниципальный контроль, таких сведений
(информации) в неполном объеме или в искаженном виде).
Законопроектом предлагается распространить действие части 1 статьи
19.4, части 1 статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, части 1 статьи 19.6.1 Кодекса
на лиц, нарушающих Пояснительная записка к Федеральному закону № 294-ФЗ в области осуществления
муниципального контроля.
Статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ установлено право органа
государственного контроля (надзора), муниципального контроля при
наличии обоснованных сомнений либо в связи с невозможностью оценить
исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
обязательных требований или требований, установленных муниципальными
правовыми актами, направить в адрес юридического лица, адрес4
индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием
представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения
документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного
запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны
направить в орган государственного контроля (надзора), орган
муниципального контроля указанные в запросе документы (часть 5 статьи 11
Федерального закона № 294-ФЗ).
С учетом изложенного законопроектом предлагается внести изменение
в статью 19.7 Кодекса, установив административную ответственность лиц за
непредставление или несвоевременное представление в государственный
орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий
(осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный
контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено
законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным
лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный
орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий
(осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный
контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в
искаженном виде.
Таким образом, принятие предлагаемых законопроектом изменений
будет способствовать более эффективной реализации положений
Федерального закона № 294-ФЗ, а также позволит упорядочить работу по
привлечению виновных лиц к административной ответственности за
правонарушения в области осуществления муниципального контроля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: