Пояснительная записка к Федеральному закону 179-ФЗ 02.07.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений
в статьи 12
1
,14 и 15 Закона Российской Федерации
“О статусе судей в Российской Федерации”
Проект федерального закона “О внесении изменений в статьи 12
1
, 14 и 15
Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации”
(далее – законопроект) разработан межведомственной рабочей группой,
созданной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от
26 декабря 2011 г. № 447 во исполнение поручения Правительства Российской
Федерации от 3 августа 2011 г. № ВВ-П4-5478 о разработке законопроекта,
обеспечивающего реализацию Постановления Конституционного Суда
Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 19-П (далее – постановление).
В Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации признал
взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 1 статьи 8, пункта 1
статьи 12
1 Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской
Федерации”, статей 19, 21 и 22 Федерального закона “Об органах судейского
сообщества в Российской Федерации” не противоречащими Конституции
Российской Федерации, поскольку эти положения по своему конституционно-
правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не
предполагают привлечения судьи к дисциплинарной ответственности в виде
досрочного прекращения полномочий судьи за судебную ошибку, если судья
действовал в рамках судейского усмотрения и не допустил при этом грубых
нарушений при применении норм материального и процессуального права,
делающих невозможным продолжение осуществления им судейских
полномочий.
Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации указал, что
федеральный законодатель вправе установить более широкий перечень видов
дисциплинарных санкций, уточнить составы дисциплинарных проступков, а
также основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с указанной правовой позицией Конституционного Суда
Российской Федерации законопроектом предлагается внести изменения в
статьи 12
1
, 14 и 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1
“О статусе судей в Российской Федерации” (далее – Закон).
Законопроектом предлагается изложить статью 12
1 Закона в новой
редакции, согласно которой уточняется содержание понятия “дисциплинарный
проступок”.2
input
Дисциплинарным проступком предлагается признавать совершенное
судьей умышленное действие (бездействие) при исполнении служебных
обязанностей, а равно во внеслужебной деятельности, нарушающее нормы
настоящего Закона и (или) положения кодекса судейской этики, утверждаемого
Всероссийским съездом судей, которое повлекло умаление авторитета
судебной власти и причинило ущерб репутации судьи.
Перечень дисциплинарных взысканий, которые могут быть наложены на
судью, законопроектом предлагается дополнить новым дисциплинарным
взысканием в виде замечания.
Законопроектом предусматривается, что дисциплинарное взыскание в
виде досрочного прекращения полномочий судьи является крайней мерой
дисциплинарного воздействия.
При назначении дисциплинарного взыскания законопроектом
предлагается учитывать характер дисциплинарного проступка, обстоятельства
и последствия его совершения, форму вины, личность судьи, совершившего
дисциплинарный проступок, и степень нарушения действием (бездействием)
судьи прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
Законопроектом вводится срок давности привлечения судьи к
дисциплинарной ответственности.
Установленный статьей 14 Закона перечень оснований прекращения
полномочий судьи законопроектом предлагается дополнить новым подпунктом
в целях согласования положений указанной статьи с положениями статьи 12
1
Закона.
Изменениями, предложенными законопроектом в статью 15 Закона
устанавливаются случаи прекращения отставки судьи и порядок принятия
решений об отставке и прекращении отставки судьи.
Реализация закона позволит привести положения Закона Российской
Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 “О статусе судей в Российской
Федерации” в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда
Российской Федерации, обеспечить гарантии неприкосновенности судей при
решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности, при этом
не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и не
потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств
федерального бюджета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: