Пояснительная записка к Федеральному закону 199-ФЗ 23.07.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
Проект федерального закона “О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях” (далее –
законопроект) разработан Минсельхозом России в соответствии с поручением
Правительства Российской Федерации от 20 января 2011 г. № ВЗ-П11-4пр
(пункт 3).
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –
Кодекс) в части уточнения составов правонарушений и усиления
административной ответственности за нарушение законодательства
Российской Федерации в сфере ветеринарии.
Законопроект предусматривает полномочие органа, осуществляющего
государственный ветеринарный надзор, по рассмотрению дел об
административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 новой
редакции статьи 10.8 законопроекта, в том числе в отношении лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, и юридических лиц.
Вопрос о передаче на рассмотрение судье таких дел об
административных правонарушениях в отношении лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и
юридических лиц для назначения им наказания в виде административного
приостановления деятельности должен быть решен с учетом требований
статьи 4.1 Кодекса, согласно которым при назначении административного
наказания должны учитываться характер совершенного административного
правонарушения, имущественное положение виновного лица, обстоятельства,
отягчающие административную ответственность.
Минсельхозом России проведен анализ информации, представленной
федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии,
осуществляющими функции по контролю (надзору), а также
Россельхознадзором по применению составов административных
правонарушений в области ветеринарии.
С 2007 пo 2009 год проведено около 293 тыс. мероприятий по контролю2
input
за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства в сфере
ветеринарии, в ходе которых выявлено 172,9 тыс. нарушений,
предусмотренных статьями 10.7, 10.8, 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
В 2010 году установлено 64,2 тыс. правонарушений. Из них по
28,9 тыс. правонарушений принято решение о наложении административных
штрафов на общую сумму 108,4 млн. рублей.
В 2011 году установлено 15,2 тыс. нарушений. Сумма наложенных
штрафов за выявленные административные правонарушения составляет
30,6 млн. рублей.
За девять месяцев 2012 года установлено 33,1 тыс. правонарушений, из
них по 12,6 тыс. правонарушений принято решение о наложении
административных штрафов на общую сумму 80,9 млн. рублей.
Анализ данной информации указывает на то, что эффективность
применения действующих размеров штрафов низкая, так как их размеры
позволяют повторно допускать указанные правонарушения.
Отсутствие эффективных мер воздействия на граждан и юридических
лиц, нарушающих ветеринарное законодательство, приводит к появлению в
обороте больных животных и опасной продукции, в том числе из очагов особо
опасных заразных болезней животных, что затрудняет ликвидацию болезней
животных.
Появление в природной среде (в почве, водоемах, болотистой среде)
возбудителей болезней (некоторые возбудители сохраняются до 100 и более
лет) создает условия, способствующие в ряде случаев невозможности
проведения профилактических мероприятий, на десятилетия затягивает
ликвидацию болезней животных.
Принятие законопроекта позволит снизить факторы риска
распространения болезней животных, а также повысить ответственность
юридических лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, и граждан.
Таким образом, будут устранены созданные предпосылки для нарушения
ветеринарного законодательства, что в свою очередь положительно отразится
на эпизоотической ситуации и в конечном итоге будет иметь положительный
социальный и экономический эффект.
Статья 2 законопроекта содержит особый порядок вступления в
законную силу, отличный от общего порядка, установленного статьей 6
Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ “О порядке опубликования и
вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных3
input
законов, актов палат Федерального Собрания”, так как положения
законопроекта не требуют отложенного срока вступления в силу.
Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Положения
о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 апреля 2009 г. № 389.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов
федерального бюджета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: