Пояснительная записка к Федеральному закону 2-ФЗ 03.02.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О ратификации Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской
Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения
и реализации природного газа на территории Киргизской Республики”
Соглашение между Правительством Российской Федерации
и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере
транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории
Киргизской Республики (далее – Соглашение) подписано 26 июля 2013 г.
в г. Москве.
Соглашение подготовлено в интересах развития сотрудничества,
предусмотренного Соглашением между Советом Министров – Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Кыргызстан
о сотрудничестве в развитии нефтяной и газовой промышленности от 2 марта
1993 г.
В Соглашении определены уполномоченные организации Сторон,
ответственные за его реализацию, – ОАО “Газпром” и ОАО “Кыргызгаз”.
В соответствии с Соглашением Киргизская Сторона обеспечивает
учреждение на территории Киргизской Республики 100-процентного дочернего
общества своей уполномоченной организации с передачей ему всего
принадлежащего ОАО “Кыргызгаз” имущества, прав и интересов (далее –
компания).
На основании договора купли-продажи между уполномоченными
организациями Сторон в собственность российской уполномоченной
организации путем прямой продажи передается 100-процентная доля
в уставном капитале компании. Стоимость доли определена в 1 (один) доллар
США.
В соответствии с Соглашением компания и ее правопреемники
осуществляют следующие основные виды деятельности:
поставку газа на территорию Киргизской Республики;
подземное хранение газа на территории Киргизской Республики;
распределение и реализацию газа на территории Киргизской Республики;
строительство, реконструкцию и эксплуатацию газотранспортной и
газораспределительной систем, объектов подземного хранения газа и других
объектов инфраструктуры газового комплекса Киргизской Республики и
другие.2
input
Соглашением предусматривается обязательство Киргизской Стороны
о предоставлении ряда гарантий, направленных на создание благоприятных
условий для деятельности компании.
Уполномоченная организация Российской Стороны гарантирует:
вложение инвестиций в модернизацию и реконструкцию газовой
инфраструктуры, принадлежащей компании, в размере не менее
20 млрд. рублей;
развитие и модернизацию оборудования и магистральных газопроводов
компании;
соблюдение тарифной политики, утверждаемой Киргизской Стороной;
бесперебойную поставку природного газа для потребителей Киргизской
Республики с учетом имеющихся технических возможностей и условий для
транзита природного газа в Киргизскую Республику;
гарантированную поставку природного газа для потребителей
Киргизской Республики в объемах, предусмотренных заключенными
контрактами.
Соглашение вступает в силу с даты получения Сторонами последнего
уведомления в письменной форме по дипломатическим каналам о выполнении
каждой Стороной внутригосударственных процедур, необходимых для его
вступления в силу.
Соглашение заключается на 25-летний период. Действие Соглашения
автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если одна
Сторона не менее чем за 1 год до истечения начального или любого
последующего периода не уведомит в письменной форме другую Сторону о
своем намерении прекратить действие Соглашения.
Контроль за исполнением обязательств по Соглашению осуществляют
Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство энергетики
и промышленности Киргизской Республики.
Соглашение содержит правила иные, чем установленные
законодательством Российской Федерации, и в соответствии с подпунктом “а”
пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 101-ФЗ “О международных
договорах Российской Федерации” подлежит ратификации.
Статья 10 Соглашения предусматривает безусловный и безотзывный
отказ от любых иммунитетов, которыми Стороны пользуются в соответствии с
международным правом или законодательством какого-либо государства в
отношении себя и своей собственности (включая любые доходы, активы и
имущество) в связи с деятельностью, осуществляемой в рамках реализации
Соглашения, и со спорами, связанными с его реализацией.3
input
При этом статья 9 Соглашения допускает передачу спора между одной
Стороной и уполномоченной организацией другой Стороны на рассмотрение
в международном арбитраже ad hoc в соответствии с Арбитражным
регламентом Комиссии Организации Объединенных Наций по праву
международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в редакции 2010 года. Разрешение
спора между Сторонами Соглашения может происходить в Третейском суде,
решение которого является окончательным и обязательным для каждой
Стороны.
Принятие Федерального закона “О ратификации Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской
Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения
и реализации природного газа на территории Киргизской Республики”
и реализация его положений не повлекут дополнительных расходов
федерального бюджета, за исключением возможных расходов в случае
рассмотрения споров в международном арбитраже ad hoc и/или Третейском
суде

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: