Пояснительная записка к Федеральному закону 202-ФЗ 23.07.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 28.1
Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях»
В условиях массового применения процедур банкротства,
предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)», остро встает вопрос об уровне
профессионализма и добросовестности арбитражных управляющих,
осуществляющих указанные процедуры, а также о применении к ним мер
ответственности за неисполнение своих обязанностей.
Статьей 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях «Неправомерные действия при банкротстве»
предусмотрена ответственность арбитражного управляющего за
неисполнение обязанностей, установленных законодательством о
несостоятельности (банкротстве). Однако применение ее на практике
встречает препятствия, обусловленные процедурой возбуждения дела об
административном правонарушении.
Частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ установлены изъятия из общего
перечня поводов к возбуждению дел об административных
правонарушениях, установленного частью 1 указанной статьи.
В частности, не являются поводом к возбуждению дела об
административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.13 КоАП
РФ, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также
сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные,
указывающие на наличие события административного правонарушения.
Указанная норма ограничивает возможности должностных лиц
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
(Росреестр), по составлению соответствующих протоколов, поскольку в
данном случае поводами к возбуждению дела об административном
правонарушении могут быть только:
– непосредственное обнаружение должностными лицами,
уполномоченными составлять протоколы об административных
правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения;
– поступившие из правоохранительных органов, а также из других
государственных органов, органов местного самоуправления, от
общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие
на наличие события административного правонарушения;
– сообщения и заявления собственника имущества унитарного
предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного
управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве – собрания (комитета)
кредиторов.Обращения физических и юридических лиц, содержащие сведения о
неисполнении арбитражным управляющим своих обязанностей,
поступившие в органы Росреестра, в соответствии со статьей 22
Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» направляются для
рассмотрения в саморегулируемые организации, которые обязаны
рассматривать жалобы на действия своих членов.
При этом, как показывает практика, количество случаев наложения
саморегулируемыми организациями взысканий на арбитражных
управляющих в связи с поступившими обращениями крайне незначительно.
Разработанным проектом федерального закона «О внесении изменений в
статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» предлагается расширить перечень поводов к
возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных
статьей 14.13 КоАП РФ, что позволит должностным лицам Росреестра
оперативно реагировать на сообщения о совершаемых правонарушениях и
повысит уровень защищенности экономических интересов физических и
юридических лиц при проведении процедур банкротства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: