Пояснительная записка к Федеральному закону 203-ФЗ 23.07.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону
«О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации
в целях создания дополнительных благоприятных условий
для обучения в Российской Федерации
иностранных граждан и лиц без гражданства»
Современные процессы международного и межгосударственного
сотрудничества и взаимодействия, участником которых является
Российская Федерация, требуют активизации усилий нашего государства
и общества в становлении и укреплении общепризнанных факторов
стратегического влияния России на мировом и региональном уровне.
Одним из важнейших критериев такого влияния на перспективу –
в дополнение к недавним историческим реалиям и сегодняшним
экономическим инструментариям – следует считать составляющие
духовного, гуманитарного и общекультурного характера, основа которых
формируется в сфере воспитания личности и образования.
В связи с этим совершенно очевидно, что рост числа иностранных
учащихся и студентов в образовательных учреждениях Российской
Федерации будет действенно способствовать возникновению и
укреплению именно духовных и гуманитарных основ последующего
влияния Российской Федерации на региональном и мировом
пространстве. Обеспечить такой рост могли бы, с одной стороны,
прямые акции государства по набору (привлечению) в Российскую
Федерацию – в рамках соответствующих государственных программ и
международных договоров Российской Федерации – иностранных
учащихся и студентов (и, в первую очередь, иностранных2
соотечественников, а также других выходцев из государств ближнего
зарубежья, входивших в состав исторической территории России),
а с другой стороны установление льготных условий допуска
к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации и иные
меры социальной поддержки иностранных учащихся и студентов,
уже обучающихся в нашей стране, и одновременно, создание
благоприятных возможностей для обучения в Российской Федерации
для иностранных трудящихся-мигрантов, прибывших в нашу страну
изначально в целях осуществления трудовой деятельности.
С учетом указанных обстоятельств и был подготовлен
представленный проект федерального закона «О внесении изменений
в Пояснительная записка к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных
условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и
лиц без гражданства», который предусматривает дополнение
Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также
нескольких других законодательных актов, действующих на территории
Российской Федерации, нормами, направленными на достижение тех
целей, которые отражены в самом наименовании данного законопроекта.
Таким образом, представленный проект федерального закона
предусматривает достижение 3 основных макроцелей:
1) установление максимально льготных условий для допуска
к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации
иностранных учащихся и студентов;
2) создание дополнительных благоприятных возможностей
для обучения в Российской Федерации иностранных трудящихся-
мигрантов, изначально въехавших в нашу страну с целью осуществления
трудовой деятельности;3
3) определение общего порядка целевого привлечения
в Российскую Федерацию для обучения иностранных граждан и лиц без
гражданства (и, в первую очередь, иностранных граждан и лиц без
гражданства, признаваемых соотечественниками в соответствии
со статьей 1 (пункт 3) Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ
«О государственной политике Российской Федерации в отношении
соотечественников за рубежом»).
Инициируемый законопроект предусматривает иной,
альтернативный концептуальный подход к формированию благоприятных
условий для допуска к осуществлению в Российской Федерации трудовой
деятельности иностранными учащимися и студентами, (которая
необходима для их дополнительной материальной поддержки, а значит, и
в контексте повышения у них заинтересованности к началу или
продолжению обучения именно в нашей стране), – чем это предлагается в
проекте федерального закона № 153207-5 «О внесении изменений в
статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации», внесенном депутатами
Государственной Думы Г.А.Балыхиным и Г.К.Сафаралиевым, а также
В.В.Володиным, Т.Л.Воложинской, Ю.С.Карабасовым, К.И.Косачевым,
В.В.Рязанским в период исполнения ими полномочий депутатов
Государственной Думы и находящимся на рассмотрении в Комитете
Государственной Думы по конституционному законодательству и
государственному строительству (в рамках процедуры 1-ого чтения).
Кроме того, настоящая законодательная инициатива учитывает
концептуальные установки и в некоторой степени, фактически,
рецепирует отдельные положения проекта федерального закона №
58373-6 «О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 25
6
Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и
въезда в Российскую Федерацию» в части совершенствования правового4
положения иностранных граждан, обучающихся в Российской
Федерации», внесенного «18» апреля 2012 года в Государственную Думу
России Правительством Российской Федерации. Подобное заимствование
в представленном законопроекте не является самоцелью, а призвано
учесть наиболее выверенные и согласованные (и, по мнению авторов
настоящего законопроекта, – именно обоснованные) предложения,
касающиеся более активного вовлечения в образовательные процессы
на территории Российской Федерации иностранных работников и
некоторых других категорий иностранных граждан и лиц без
гражданства. К тому же отмеченное частичное заимствование
осуществлено, по мнению авторов настоящего проекта, в более
выверенной юридико-технической форме и на более корректной
юридико-кодификационной основе (применительно к ссылкам
на конкретный законодательный акт, в силу которого в проекте
предусмотрен неразрешительный допуск к осуществлению трудовой
деятельности в России для отдельных категорий иностранных студентов,
– т.е. иностранных студентов работающих в хозяйственных обществах,
созданных бюджетными образовательными учреждениями высшего
профессионального образования).
Вместе с тем, и по сравнению с указанным законопроектом
№ 58373-6, (который предусматривает некоторые дополнительные
благоприятные возможности, по большей части, для обучения в
Российской Федерации в отношении работающих в нашей стране
иностранных граждан и лиц без гражданства, – и с которым
концептуальные подходы авторов настоящего законопроекта совпадают),
и по сравнению с ранее упоминавшимся проектом федерального закона
№ 153207-5, (который предусматривает установление благоприятных
условий для осуществления трудовой деятельности в Российской
Федерации иностранных учащихся и студентов, и применительно
к которому в настоящем проекте предлагается альтернативный вариант5
решения проблемы), настоящая законодательная инициатива изначально
предполагалась и получила оформление в предметном плане как более
всесторонняя и комплексная.
Авторы законопроекта полагают, что именно триединый
(по количеству основных предлагаемых законопроектных направлений),
и комплексный (в качественном отношении) подход, предусмотренный
в представленном законопроекте и направленный на активизацию
регулирования образовательных процессов в Российской Федерации
в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, позволит
обеспечить достижение стратегических целей, равно как и решение
актуальных целевых задач применительно к повышению влияния
Российской Федерации на глобальные процессы в различных сферах
в общекультурном, духовном и гуманитарном аспектах.
При этом, основное внимание в представленном проекте
федерального закона уделено решению вопросов, касающихся создания
благоприятных условий для материальной и иной социальной поддержки
иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в Российской
Федерации по образовательным программам различных уровней.
В первую очередь, такая поддержка связана с предоставлением
иностранным учащимся и студентам возможностей для легального и
быстрого трудоустройства в нашей стране.
Как известно, в настоящее время в соответствии с Федеральным
законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации» иностранные учащиеся и студенты высших и средних
образовательных учреждений профессионального образования имеют
право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации
на основании разрешений на работу, а работодатели и заказчики работ
(услуг) имеют право привлекать к осуществлению трудовой деятельности
указанных иностранных граждан только на основании разрешения
на привлечение и использование иностранных работников и на основе6
заключаемых с ними трудовых договоров и гражданско-правовых
договоров на выполнение работ (оказание услуг). В соответствии
с подпунктами 6 и 7 пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона
указанный порядок допуска к осуществлению трудовой деятельности
в Российской Федерации иностранных студентов не распространяется
только на иностранных граждан, обучающихся в нашей стране
в образовательных учреждениях профессионального образования и
выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул либо
работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-
вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях,
в которых они обучаются. Отмеченные (в подпунктах 6 и 7 пункта 4
статьи 13) категории иностранных студентов имеют право осуществлять
трудовую деятельность без получения разрешения на работу, а их
работодатели и заказчики работ (услуг) могут привлекать их без
получения разрешения на привлечение и использование иностранных
работников.
Такой существующий порядок с привлечением к трудовой
деятельности в Российской Федерации иностранных учащихся и
студентов, – который в общем и целом сопряжен с достаточно сложными
разрешительными процедурами, – нельзя признать удовлетворительным,
поскольку он не способствует созданию надлежащих условий
для благоприятного материально-финансового обеспечения обучающихся
в России иностранных граждан и их дополнительной социальной
поддержки в процессе учебы. В свою очередь, это не содействует
активизации привлечения в Российскую Федерацию иностранных
студентов и повышению их численности в нашей стране, что
в современных условиях было бы не только целесообразным, но даже и,
безусловно, необходимым в силу различных политических,
экономических культурных и гуманитарных причин, имеющих
перспективный характер.7
Так, по данным, полученным из Федеральной миграционной
службы, всего за 2011 год общее количество иностранных граждан,
указавших учебу – как цель въезда на территорию Российской Федерации
– составило 117845 человек, а при постановке на миграционный учет
по месту пребывания в Российской Федерации – 162307 человек.
При этом из стран СНГ в 2011 году с целью учебы прибыло 53768
человек, а указало такую цель при постановке на учет по месту
пребывания – 76450 человек.
В то же время, по данным ФМС России, количество иностранных
граждан, поставленных на миграционный учет по месту пребывания
в городе Москве, – с указанием в качестве цели пребывания именно
учебы – за первые 4 месяца 2012 года по сравнению с тем же периодом
2011 года снизилось более, чем на 7 % (с 21861 до 20302 человек).
С учетом приведенных показателей численности иностранных
учащихся и студентов в Российской Федерации данную численность
можно оценить как явно недостаточную, – в то время как необходимость
активизации разнообразных политических, экономических, культурных,
гуманитарных и иных контактов нашей страны со странами ближнего и
дальнего зарубежья, а также потребность в создании и укреплении, по
сути, стратегических заделов эффективного влияния нашей страны на
региональные и мировые процессы в будущем требуют привлечения в
Россию в целях учебы, несомненно, значительно большего числа
иностранных граждан.
Однако такое привлечение во многом сдерживается именно
вследствие невозможности обеспечения дополнительной социально-
экономической поддержки иностранных учащихся и студентов в процессе
их обучения в нашей стране.
Для обеспечения указанной поддержки представленным проектом
федерального закона предлагается установить дополнительные
благоприятные возможности для привлечения иностранных учащихся и8
студентов к трудовой деятельности в Российской Федерации, – хотя и
сохранив действующий разрешительный порядок их допуска к такой
деятельности, однако максимально осуществив его либерализацию.
Так, разрешения на работу в Российской Федерации иностранным
учащимся и студентам предлагается выдавать (и при необходимости
продлевать) на бесквотной основе, в ускоренном порядке и с
представлением минимального перечня документов.
(В дальнейшем, такой льготный порядок можно было бы еще более
расширить, предусмотрев также безвомездный характер получения
иностранными учащимися и студентами их разрешений на работу в
Российской Федерации, – т.е. без взимания установленной в настоящее
время государственной пошлины за выдачу таких разрешений.)
Вместе с тем, законопроектом предусматривается сохранить
существующий неразрешительный порядок допуска к осуществлению
трудовой деятельности в Российской Федерации в отношении
иностранных студентов, относящихся к категориям, обозначенным
в подпунктах 6 и 7 пункта 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также
установить такой порядок – закрепив его в новом подпункте 7
1 пункта 4
указанной статьи – в отношении иностранных студентов, обучающихся
в Российской Федерации в бюджетных образовательных учреждениях
высшего профессионального образования и работающих в свободное от
учебы время в хозяйственных обществах, созданных данными
учреждениями в соответствии с пунктом 8 статьи 27 Федерального закона
от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании».
Одновременно согласно инициируемому законопроекту
для российских работодателей и заказчиков работ (услуг)
предусматривается установить возможность привлечения иностранных9
студентов к трудовой деятельности в России без получения разрешения
на привлечение и использование иностранных работников.
При реализации упомянутого выше максимально благоприятного
порядка допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской
Федерации иностранных учащихся и студентов, законопроектом
предполагается, что минимальный перечень документов, который данные
иностранные граждане должны будут представить в соответствующее
территориальное подразделение Федеральной миграционной службы для
получения ими разрешения на работу в России, включает:
1) документ, удостоверяющий личность, признаваемый Российской
Федерацией в этом качестве;
2) миграционную карту;
3) справку установленной формы о прохождении указанным
иностранным гражданином обучения в соответствующем
образовательном учреждении,
4) студенческий или ученический билет.
Дополнительно, – в случае их наличия, – для получения разрешения
на работу в Российской Федерации иностранным учащимся или
студентом, обучающимся в России, согласно законопроекту могут быть
также представлены – при наличии – трудовой договор или гражданско-
правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и
оформленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации, и разрешение на временное проживание или вид на
жительство в Российской Федерации.
Выдачу иностранным учащимся и студентам разрешений на работу
предлагается осуществлять на период установленного срока их обучения
в Российской Федерации в образовательном учреждении
профессионального образования либо на меньший период – на срок
действия заключенного ими трудового договора или гражданско-
правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В случае10
продления в установленном порядке ранее запланированного срока
обучения иностранного учащегося или студента в Российской Федерации
на соответствующий срок по его желанию может быть продлен и срок
действия его разрешения на работу. Кроме того, разрешение на работу
иностранному учащемуся или студенту может быть продлено на срок,
оставшийся до завершения учебы, в случае досрочного или планового
прекращения действия – до указанного завершения – его трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ
(оказание услуг).
Ускоренные сроки оформления и выдачи или продления
иностранным учащимся и студентам разрешений на работу в Российской
Федерации предполагают, соответственно, 10 рабочих дней и 3 рабочих
дня для осуществления такой выдачи или продления с момента
представления в соответствующее территориальное подразделение
Федеральной миграционной службы необходимых документов.
Законопроектом предлагается закрепить дополнительные гарантии
безусловной обязательности выдачи или продления разрешения на работу
в Российской Федерации иностранному учащемуся или студенту – без
каких-либо непредусмотренных требований – в случае, если иностранный
учащийся или студент представил все необходимые для этого документы.
Все указанные правила выдачи и продления иностранным учащимся
и студентам, обучающимся в Российской Федерации, разрешений
на работу в нашей стране, предусматривается изложить в новой
специальной статье Федерального закона «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации» – в статье 13
4
.
Наряду с отмеченными гарантиями законопроектом
предусматривается зафиксировать возможности выбора иностранным
учащимся или студентом более благоприятного способа получения
разрешения на работу в Российской Федерации по сравнению
с нововведениями, инициируемыми в обозначенной новой статье 13
4
,11
(если такой способ зафиксирован в иной статье названного Федерального
закона, – например, в случае привлечения иностранного учащегося или
студента к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве
высококвалифицированного специалиста). В случае выбора иностранным
учащимся или студентом иного способа получения разрешения на работу
в Российской Федерации – т.е. не в качестве обучающегося в Российской
Федерации, – порядок, сроки и другие условия получения им разрешения
на работу применяются в соответствии с указанным иным способом,
закрепленным в соответствующих нормах Федерального закона
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Законопроектом предусматривается зафиксировать дополнительное
основание для аннулирования разрешения на работу иностранному
гражданину, обучавшемуся в Российской Федерации и получившему
разрешение на работу в нашей стране именно как обучающемуся
в образовательном учреждении профессионального образования нашей
страны: прекращение обучения в таком образовательном учреждении
(в том числе и в случае завершения данного обучения, и в случае
отчисления указанного иностранного гражданина из такого
образовательного учреждения).
В то же время законопроектом устанавливается, что в случае
аннулирования разрешения на работу в Российской Федерации
вследствие прекращения обучения в образовательном учреждении, –
иностранный гражданин сохраняет право незамедлительно обратиться
за получением подобного разрешения не в качестве обучающегося
в образовательном учреждении, а по иному основанию,
предусмотренному Федеральным законом «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации».
Как уже отмечено выше, представленный проект федерального
закона является альтернативным законопроекту № 153207-5 «О внесении
изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении12
иностранных граждан в Российской Федерации», внесенному депутатами
Государственной Думы Г.А.Балыхиным и Г.К.Сафаралиевым, а также
В.В.Володиным, Т.Л.Воложинской, Ю.С.Карабасовым, К.И.Косачевым,
В.В.Рязанским в период исполнения ими полномочий депутатов
Государственной Думы и находящемуся на рассмотрении
Государственной Думы (в рамках процедуры 1-ого чтения). Этим
альтернативным проектом, как известно, предусматривается закрепить
норму, в соответствии с которой все иностранные граждане и лица без
гражданства, обучающиеся в Российской Федерации в образовательных
учреждениях профессионального образования, получили бы право
осуществлять трудовую деятельность в России без получения разрешения
на работу во всех случаях.
Однако, предлагаемый в отмеченной альтернативной
законодательной инициативе № 153207-5 повсеместный
безразрешительный порядок допуска иностранных граждан к трудовой
деятельности в Российской Федерации способен привести к подмене
декларируемых целей въезда иностранных граждан в нашу страну –
(вместо учебы – трудовая деятельность) – с одновременным
затруднением контроля за процессами трудовой миграции в России,
поскольку совершенно очевидно, что в указанном случае под видом
иностранных учащихся и студентов к трудовой деятельности в нашей
стране на бесквотной и бесплатной основе смогут привлекаться
иностранцы, изначально намеревавшиеся и намеревающиеся не обучаться
в Российской Федерации, а осуществлять в нашей стране именно
трудовую деятельность, однако не реализовавшие такое намерение из-за
невозможности обойти существующие квоты.
Поэтому, в данной связи концепция инициируемого нового проекта
федерального закона (в части, касающейся установления максимально
благоприятных условий для допуска к осуществлению трудовой
деятельности в Российской Федерации иностранных учащихся и13
студентов), – по сравнению с упомянутой альтернативной
законодательной инициативой № 153207-5 – представляется, очевидно,
более целесообразной, поскольку при введении максимальной
либерализации условий допуска иностранных студентов
к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации
позволит обеспечить одновременное сохранение надлежащего контроля
за законностью и соблюдением целевого характера соответствующих
миграционных процессов.
Как уже отмечено выше, в рамках предлагаемого законопроектом
установления максимально благоприятных условий допуска
к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации
иностранных учащихся и студентов представленным проектом, – наряду с
хотя и весьма льготными, но все же разрешительными условиями допуска
указанных лиц к такой деятельности в общем случае – предусматривается
несколько расширить имеющиеся случаи неразрешительного порядка
допуска к трудовой деятельности для отдельных категорий иностранных
студентов, а именно, для иностранных студентов, обучающихся
в Российской Федерации в бюджетных образовательных учреждениях
высшего профессионального образования и работающих в свободное
от учебы время в хозяйственных обществах, созданных данными
учреждениями в соответствии с пунктом 8 статьи 27 Федерального закона
от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» (при условии, что указанные
иностранные граждане работают в соответствующих хозяйственных
обществах, созданных теми бюджетными образовательными
учреждениями высшего профессионального образования, в которых они
обучаются.
Как уже отмечено выше, помимо установления максимально
благоприятных условий допуска к осуществлению трудовой деятельности
в Российской Федерации иностранных учащихся и студентов14
представленным проектом федерального закона также намечается
определить возможности для совмещения в Российской Федерации
работы с учебой иностранными гражданами и лицами без гражданства,
прибывшими в нашу страну изначально с целями осуществления
трудовой деятельности.
Так, в частности, законопроектом предусматривается зафиксировать
в Федеральном законе от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке
выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
нормы, допускающие с одной стороны возможность осуществления
иностранным гражданином, пребывающим в Российской Федерации
на основании обыкновенной учебной визы, трудовой деятельности
на территории нашей страны без оформления в установленном порядке
изменения цели его въезда в Российскую Федерацию, а с другой стороны
возможности осуществления иностранным гражданином, пребывающим
в Российской Федерации на основании обыкновенной трудовой визы,
обучения в образовательном учреждении на территории Российской
Федерации (также без оформления в установленном порядке изменения
цели его въезда в Российскую Федерацию).
Кроме того, в Федеральном законе «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривается
непосредственно зафиксировать возможность получения (или продления)
разрешения на работу в Российской Федерации иностранному
гражданину, прибывшему в нашу страну в порядке, не требующем
получения визы, на срок его обучения в соответствующем
образовательном учреждении Российской Федерации, (если данный
иностранный гражданин, совмещает в Российской Федерации работу
с обучением).
В законопроекте имеются и другие новации, обеспечивающие,
в частности, непрерывность образовательного процесса иностранного
гражданина в Российской Федерации в случае его перехода15
в установленном порядке в другое образовательное учреждение
Российской Федерации. При этом предусматривается возможность
подачи новым образовательным учреждением, принимающим у себя
такого иностранного гражданина, ходатайства в территориальный орган
ФМС России о продлении срока временного пребывания данного
иностранного гражданина в Российской Федерации на период
до завершения его обучения в Российской Федерации.
Наконец, представленным законопроектом предусматривается
закрепить дополнительные нормативные ориентиры и возможности
для решения третьего важнейшего из указанных выше целевых аспектов,
который связан с обеспечением процессов – значительного по количеству
и системного по качеству – привлечения иностранных граждан и лиц без
гражданства для обучения в Российской Федерации.
В этих целях предлагается, во-первых, закрепить в Федеральном
законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда
в Российскую Федерацию» норму, согласно которой федеральными
законами или международными договорами Российской Федерации могут
устанавливаться особенности – (причем по общему контексту этой нормы
– особенности более благоприятного характера) – для въезда
в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской
Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и
лиц без гражданства, поступающих на учебу в образовательные
учреждения Российской Федерации в соответствии
с межгосударственными или межправительственными договорами
Российской Федерации, предусматривающими привлечение иностранных
граждан и лиц без гражданства для обучения в Российской Федерации.
Кроме того, в Федеральном законе от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ
«О государственной политике Российской Федерации в отношении
соотечественников за рубежом» предусматривается закрепить
в соответствии с международными (межгосударственными и16
межправительственными) договорами Российской Федерации
возможность обучения соотечественников в образовательных
учреждениях Российской Федерации на бюджетной основе
Таким образом, принятие Федерального закона, соответствующего
представленному законопроекту, отвечает запросам иностранных граждан
и лиц без гражданства, – как тех иностранных учащихся и студентов в
Российской Федерации, которые будут обучаться в нашей стране на
момент вступления указанного Федерального закона в силу, так и тех
иностранных граждан и лиц без гражданства, которые будут
заинтересованы в получении или продолжении своего образования
в Российской Федерации уже после введения данного Федерального
закона в действие, – а также будет способствовать надлежащей
реализации интересов таких иностранных граждан и лиц без гражданства,
(в том числе иностранных граждан, намеревающихся совместить свою
учебу с работой на территории Российской Федерации), и наконец,
отвечает интересам российских работодателей и заказчиков работ (услуг).
Наряду с этим – и в более глобальном аспекте – принятие
соответствующего представленному законопроекту Федерального закона
позволить создать дополнительные законодательные основы
для обеспечения долговременных интересов российского общества
в целом и стратегических интересов нашего государства в гуманитарной,
духовной, культурной, а также в политической сферах

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: