Пояснительная записка к Федеральному закону 207-ФЗ 23.07.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях
совершенствования миграционного законодательства и
ответственности за его нарушение»
Руководством российского государства уделяется особое внимание
совершенствованию миграционного законодательства, развитию
действующей системы управления миграционными процессами в
Российской Федерации.
Одной из важнейших задач государственной миграционной политики
Российской Федерации является противодействие незаконной миграции,
которая питает рабочей силой теневой сектор экономики, способствует
распространению криминальных явлений, и выступает в качестве угрозы
национальной безопасности. Незаконная миграция способна привести к
различного рода отрицательным последствиям социального, политического,
экономического, этнического и межнационального характера.
Концепция государственной миграционной политики Российской
Федерации на период до 2025 года предполагает дальнейшее
совершенствование правовой базы противодействия незаконной миграции и
усиление мер ответственности за нарушение миграционного
законодательства Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 602
“Об обеспечении межнационального согласия”, так же предусматривается
подготовка проектов нормативных правовых актов, направленных на
усиление административной и уголовной ответственности за нарушение
требований миграционного законодательства Российской Федерации.
В этой связи разработан проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в2
целях совершенствования миграционного законодательства и
ответственности за его нарушение» (далее – законопроект).
Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 27
Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда
из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»,
предусматривающие установление запрета на въезд в Российскую
Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства в
следующих случаях:
– иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют
непогашеную или неснятую судимость за умышленное преступление на
территории российской Федерации либо осуждены на территории
Российской Федерации за умышленное преступление;
– иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали
подложные документы;
– иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего
предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты
налога или административного штрафа либо не возместили расходы,
связанные с административным выдворением за пределы Российской
Федерации или с депортацией, – до осуществления соответствующих выплат
в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами
без гражданства имеющихся задолженностей будет определяется
Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что ФМС России ежегодно фиксируется более 6 тыс.
адресов, по которым регистрируется чрезмерное количество проживающих –
100-200 и более человек, что дает возможность иностранному лицу, как
обеспеченному жилым помещением, претендовать на продление разрешения,
на временное проживание и вида на жительство, и в свою очередь,
значительно упрощает процесс трудоустройства указанных лиц, а так же
позволяет им избежать ответственности за нарушение правил3
миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания
или жительства, законопроектом предлагается:
1. Установить, что регистрация иностранного гражданина по месту
жительства допускается лишь при соблюдении учетной нормы площади
жилого помещения на одного человека, определенной в соответствии с
Жилищным кодексом Российской Федерации. Данная учетная норма
является объективным индикатором, позволяющим избежать нарушения
санитарно-эпидемиологических норм и законных прав граждан Российской
Федерации. В реализацию этого законопроектом вносятся изменения в
статью 15 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О
миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства».
При этом представляется важным отметить, что проектируемая норма
не ограничивает прав собственника по владению, пользованию и
распоряжению, принадлежащим ему имуществом. Предлагаемое
законопроектом ограничение согласуется с позицией Конституционного
Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении
Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 года
№ 4-П, согласно которой регистрация, в том смысле, в каком это не
противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь
предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах
Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим
факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
2.Для обеспечения необходимого информационного взаимодействия
между государственными органами законопроектом вносятся изменения в
статью 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним», предусматривающие обязанность органов, осуществляющих
государственную регистрацию прав, бесплатно предоставлять сведения о
сделках с недвижимым имуществом, стороной по которым выступает4
иностранный гражданин или лицо без гражданства, в уполномоченные
Правительством Российской Федерации органы в порядке и в сроки
установленные Правительством Российской Федерации.
3. Учитывая, что значительная часть иностранных работников занята в
строительной отрасли (31% от общего числа задействованных в различных
сферах деятельности), а организации, работающие в сфере строительства,
наиболее часто допускают нарушения миграционного законодательства,
связанные с привлечением иностранной рабочей силы, предлагается статьей
7 законопроекта внести изменения в часть 2 статьи 55
7 Градостроительного
кодекса Российской Федерации предусматривающие, что в случае, если в
течение одного года организация неоднократно привлекалась к
ответственности за нарушение миграционного законодательства, то это
обстоятельство является достаточным основанием для исключения такой
организации из членов саморегулируемой организации.
С целью формирования механизма информирования
саморегулируемой организации законопроектом вносятся изменения в КоАП
РФ, предусматривающие обязанность должностных лиц и органов,
вынесших постановление по делу об административном нарушении,
направлять его копию в саморегулируемую организацию.
4. Предлагается дополнить статью 18.15 «Незаконное привлечение к
трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина
или лица без гражданства» Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях положением, предусматривающем
установление административной ответственности за неуведомление или
нарушение установленного порядка уведомления работодателями или
заказчиками работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных
специалистов, федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы5
(вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о
случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых
договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными
высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им
отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более
одного календарного месяца в течение года, а также непредоставление или
несвоевременное предоставления сведений о постановке данных
высококвалифицированных специалистов на учет в налоговых органах
Российской Федерации, если такое уведомление или предоставление
сведений требуется в соответствии с федеральным законом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: