Пояснительная записка к Федеральному закону 229-ФЗ 23.07.2013

Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «О связи»
В 2012 году значительно возросло количество жалоб граждан на услуги
контент-провайдеров, оказываемых, в том числе посредством коротких номеров.
Граждане жалуются преимущественно на оказание дополнительных услуг связи без
их согласия (акцепта), без предупреждения о размере платы за подключенную
услугу, а также на списание денежных средств за не предоставленные услуги.
От SMS-мошенничества ежегодно страдают тысячи абонентов. Это если
судить только по гражданам, которые обращаются к операторам связи или в
правоохранительные органы. Если учесть тех пользователей, которые потеряли
некоторую сумму денежных средств и не заявили об этом, речь может идти о
миллионах потерпевших.
На сегодняшний день существует множество схем и способов, с помощью
которых мошенники обманывают абонентов, например, предлагая им скачать
контент и указывая цену, которая меньше реальной стоимости SMS в 10-15 раз,
заражают мобильные телефоны пользователей вирусами, которые без ведома
хозяина смартфона рассылают сообщения на платные номера, под именем абонента
мошенники подписываются на скачивание мелодий или прогноз погоды, нередко
звонят или рассылают сообщения, представляясь группой технической поддержки
оператора связи, и предлагают подключить новые услуги, сменить тариф, оплатить
штраф или разблокировать номер.
Как показывает практика, мошенники выбирают самую незащищенную и
доверчивую часть населения – детей и пожилых граждан. У данной группы
граждан, как правило, отсутствует реальная возможность получить подробную
информацию о подключенной услуге, а также отсутствует возможность защитить
свои права.
По данным экспертов, каждый год при помощи различных уловок со счетов
абонентов списывают более 10 миллиардов рублей.2
Предлагаемым законопроектом вводится обязанность операторов связи
подключать дополнительные услуги, технологически неразрывно связанные с
услугами подвижной связи и направленные на повышение их потребительской
ценности, в том числе контентные услуги (далее – дополнительные услуги), только
при условии создания отдельного лицевого счета, предназначенного исключительно
для оплаты данных услуг и в пределах средств, находящихся на указанном лицевом
счете. Законопроект предусматривает положение об оказании дополнительных
услуг с согласия абонента, выраженного посредством совершения действий,
однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить
его волеизъявление на получение данных услуг, а также обязанность операторов
связи до получения согласия абонента об оказании дополнительной услуги
предоставлять абоненту информацию о тарифах и кратком содержании
дополнительной услуги.
Законопроект направлен на совершенствование нормативной правовой базы в
сфере оказания услуг связи, в том числе дополнительных услуг, предоставляемых
контент-провайдерами.
Предлагаемые изменения в Закон позволят снизить количество
мошеннических действий, связанных с предоставлением абонентам услуг связи с
использованием «коротких» SMS-номеров, улучшить качество предоставления
услуг связи, сделать более прозрачными договоры между операторами связи и
абонентами на предоставление дополнительных услуг.
Введение предложенной нормы в Закон, как представляется, не приведет к
ограничению прав потребителей на получение услуг связи.
Кроме того, операторы связи с целью привлечения все большего количества
абонентов будут стремиться к повышению качества и доступности услуг связи, в
том числе платных дополнительных услуг, для различных категорий граждан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: