Пояснительная записка к Федеральному закону 230-ФЗ 23.07.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
“О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об особой
экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Необходимость внесения изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об особой
экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 16-ФЗ от 10
января 2006 года вызвана принятием ряда изменений в федеральном
законодательстве в связи с формированием Таможенного союза в рамках
ЕврАз ЭС, также переходом, в значительной части, к регулированию
механизмов функционирования свободных (специальных, особых)
экономических зон посредством международных соглашений. Заложенные
ранее гарантии в части сохранения налоговой нагрузки федерального
законодательства инвесторам на день начала финансирования
инвестиционного проекта оказались недостаточными, поскольку в
таможенном законодательстве Таможенного союза появились новые
механизмы ограничения доступа к режиму Свободной таможенной зоны для
юридических лиц на территории Калининградской области в виде перечней
товаров и количественных ограничений объемов их выпуска, если «это
причиняет значительный экономический ущерб отраслям экономики
государства-члена Таможенного союза или создает угрозу причинения такого
ущерба» (пункт 3 и 4 статьи 10 Соглашения от 18 июня 2010 года).
Поскольку такое решение наднационального органа принимается
консенсусом, то Российская Федерация, признавая ранее свои обязательства
перед инвесторами по сохранению уровня налоговой нагрузки на срок
функционирования Особой зоны до 1 апреля 2031 года, должна
компенсировать отмену режима Свободной таможенной зоны и появление,
соответственно, таможенных платежей выплатами резидентам из2
федерального бюджета на такую же сумму. По факту это почти не приведет к
дополнительным расходам федерального бюджета, поскольку 89% от
появления дополнительных импортных таможенных пошлин будет
перечислено в российский бюджет по правилам Таможенного союза и
должно быть направлено юридическим лицам, чьи условия хозяйствования
были существенным образом ухудшены, а данные ранее федеральным
законодательством гарантии нарушены.
Еще одна причина внесения изменений и дополнений в статью 2 и
новой редакции статьи 6 заключается в том, что Соглашением от 18 июня
2010 года (статьи 3, 4, 7) предусматривается, что вопросы сроков
функционирования СЭЗ, а также статуса юридических лиц осуществляющих
деятельность на территории СЭЗ определяется законодательством
государства – члена Таможенного союза. Между тем, после принятия
Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ из регулирования
российским законодательством выпала большая группа юридических лиц,
зарегистрированных на территории Калининградской области, которые на 1
апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального
закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области» от 22
января 1996 года № 13-ФЗ и для которых продлен режим свободной
таможенной зоны до 1 апреля 2016 года только указанным Соглашением
(статья 19 с учетом пунктов 2, 3 и 4 статьи 10). Такая ситуация уже привела к
тому, что производители на территории области лишились таможенных льгот
и фактически свертывают реализацию проектов в эксклавном регионе
России, что не способствует стабилизации социально-экономической
обстановки.
Данный законопроект, таким образом, фиксирует федеральным
законодательством неухудшение условий хозяйствования на территории
Особой зоны до 1 апреля 2016 года и возвращает в него категорию
юридических лиц, действующих на основании Федерального закона от 22
января 1996 года № 13-ФЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: