Пояснительная записка к Федеральному закону 244-ФЗ 23.07.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА» И В
СТАТЬЮ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Федерального
закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и в
статью 9 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее – проект
Федерального закона) предусматривает внесение отдельных изменений в
Пояснительная записка к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации
государственного и муниципального имущества» и Пояснительная записка к Федеральному закону от 7 декабря
2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В настоящее время законодательством не предусмотрен запрет на
приватизацию объектов электросетевого хозяйства, а также источников тепловой
энергии, тепловых сетей, за исключением отдельных случаев, предусмотренных
статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации
государственного и муниципального имущества».
Целью законопроекта является установление обязательных условий
приватизации объектов электросетевого хозяйства, а также источников тепловой
энергии, тепловых сетей, при условии их обременения обязательствами по
строительству, реконструкции и (или) модернизации, а также эксплуатации.
Законопроектом вводится обременение в виде инвестиционного и
эксплуатационного обязательства, которое распространяется на предполагаемые к
приватизации объекты электросетевого хозяйства, а также источники тепловой
энергии, тепловые сети.
Условия инвестиционного и эксплуатационного обязательства определяются:
в отношении объектов электросетевого хозяйства – в соответствии с
инвестиционной программой субъекта электроэнергетики, утверждаемой в
соответствии с положениями Федерального закона «Об электроэнергетике»;2
в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей – в соответствии
с инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения, утверждаемой в соответствии с положениями
Федерального закона «О теплоснабжении».
В частности, условиями приватизации предусматривается необходимость
предоставления потребителям товаров, работ, услуг по регулируемым ценам
(тарифам), сохранения назначения объектов приватизации, строительства,
реконструкции и (или) модернизации объектов приватизации и (или) создания
объекта (объектов), технологически связанного с объектами приватизации.
Условия инвестиционного и эксплуатационного обязательства включаются в
качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта электросетевого
хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей или
имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого
приватизируется объект электросетевого хозяйства, а также источник тепловой
энергии, тепловые сети.
Кроме того, законопроектом закрепляется положение, что в случае нарушения
собственником и (или) законным владельцем указанных обязательных условий
приватизации органы государственной власти Российской Федерации (органы
местного самоуправления) вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством
выкупа такого объекта (объектов) по стоимости объекта (объектов), определяемой
по результатам проведения оценки объекта (объектов) в соответствии с
Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», за
вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие нарушения обязательных
условий приватизации.
Также законопроектом предусмотрено, что отчуждение объектов
централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и
(или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную
собственность, а равно передача указанных объектов и прав пользования ими в
залог, переуступка прав пользования ими и внесение таких объектов и прав3
пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности не
допускается.
Вода является ресурсом, который имеет первостепенное значение в жизни
каждого человека, и не имеет заменителей. Полагаем, что приватизация объектов
водоснабжения и водоотведения не может осуществляться без учета данного тезиса.
Также полагаем целесообразным ввести указанное ограничение на
приватизацию, поскольку частные предприятия, владеющие объектами
водоснабжения и водоотведения на праве собственности, не демонстрируют
значительных улучшений качества и надежности при предоставлении своих услуг
по сравнению с предприятиями, находящимися в государственной или
муниципальной собственности.
Таким образом, приватизация объектов водоснабжения и водоотведения не
отвечает стратегическим задачам и национальной безопасности, а также
непосредственно не ведет к повышению качества, надежности и доступности
данных услуг водоснабжения и водоотведения.
Введение ограничения на приватизацию объектов водоснабжения и
водоотведения позволит стимулировать развитие государственно-частного
партнерства в виде концессии и долгосрочной аренды, что позволит создать
благоприятную среду для развития водопроводно-канализационного хозяйства
Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: