Пояснительная записка к Федеральному закону 257-ФЗ 21.07.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Пояснительная записка к Федеральному закону «Об особенностях
функционирования финансовой системы Республики Крым и города
федерального значения Севастополя на переходный период»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об особенностях функционирования финансовой системы
Республики Крым и города федерального значения Севастополя на
переходный период» (далее – законопроект) подготовлен в целях реализации
норм Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ
«О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в
составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и
города федерального значения Севастополя» (далее – Закон), касающихся
переходного периода со дня принятия в Российскую Федерацию Республики
Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до
1 января 2015 года.
1. В соответствии с Законом небанковские финансовые учреждения,
включая компании по управлению активами, зарегистрированные и
действующие на территории Республики Крым и города федерального
значения Севастополя вправе, соблюдая условия, предусмотренные статьей
8 Закона, осуществлять свою деятельность до 1 января 2015 года с учетом
последующей государственной регистрации в соответствии с
законодательством Российской Федерации и получения разрешения Банка России для осуществления соответствующего вида деятельности
некредитной финансовой организации. Также Законом предусмотрены иные
способы преобразования и осуществления финансовыми организациями
Крыма своей деятельности, в том числе путем создания дочерних
некредитных финансовых организаций или путем реорганизации в форме
разделения или выделения.
При этом все механизмы, предусмотренные Законом, фактически
касаются юридических лиц и не предусматривают преобразования
(государственной регистрации или иных механизмов сохранения и
продолжения деятельности) паевых инвестиционных фондов
(сформированных до 16 марта 2014 года и являющихся имущественными
комплексами без образования юридического лица) под управлением
компаний по управлению активами, действующих на вышеназванных
территорияха, в паевые инвестиционные фонды, соответствующие
требованиям законодательства Российской Федерации об инвестиционных
фондах.
Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают механизм
продолжения доверительного управления указанными паевыми
инвестиционными фондами путем их регистрации, в качестве паевых
инвестиционных фондов соответствующих требованиям законодательства
Российской Федерации об инвестиционных фондах, а также устанавливают
особенности такой регистрации. Указанные особенности включают в себя, в
том числе, предварительную государственную регистрацию компании по управлению активами, под управлением которой находился паевой
инвестиционный фонд, и получения данной компанией по управлению
активами соответствующей лицензии на осуществление деятельности по
управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными
фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Изменения, вносимые в статью 14 Закона, направлены на
формирование механизма конвертации акций эмитентов эмиссионных
ценных бумаг, местом нахождения которых является Республика Крым и
город федерального значения Севастополь. В силу Закона такие
эмитенты не подлежат реорганизации, однако их акции, номинированные в
гривнах, подлежат конвертации в акции, номинированные в рублях. Законом
определено, что процедуры, направленные на конвертацию ценных бумаг,
должны быть осуществлены после того, как эмитентом выполнены
необходимые действия, в результате которых в Единый государственный
реестр юридических лиц могут быть внесены записи об указанных эмитентах
как о юридических лицах.
Учитывая вышеизложенное, законопроект:
определяет дату размещения акций нового выпуска и дату погашения
акций старого выпуска (номинированных в гривнах);
устанавливает механизм определения лиц, которым размещаются
акции в результате конвертации;
устанавливает срок на предоставление отчета об итогах выпуска
конвертированных акций и запрет на переход прав на акции, номинированные в рублях, до истечения 6 месяцев после государственной
регистрации отчета об итогах выпуска акций;
определяет, что состав и требования к документам, представляемым
для конвертации акций, а также особенности размещения таких акций и
учета прав на такие акции могут определяться актами Банка России.
Кроме того, законопроект устанавливает механизм защиты прав тех
владельцев акций, номинированных в гривнах, информация о которых не
была предоставлена при конвертации акций, и, следовательно, которым не
будут размещены акции выпуска, номинированного в рублях. Согласно
законопроекту доверительное управление такими акциями осуществляет
автономная некоммерческая организация «Фонд защиты вкладчиков». Также
определен срок такого доверительного управления и способ восстановления
прав на акции.
2. Законопроектом предлагается дополнить статью 17 Закона
положениями, которые касаются особенностей применения
законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в
отношении физических и юридических лиц, указанных в статьях 5 и 71
Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма», в отношении банков, небанковских
финансовых учреждений, осуществляющих деятельность некредитных
финансовых организаций в соответствии со статьей 761 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)», а также в отношении небанковских финансовых
учреждений, осуществляющих переводы денежных средств без открытия
счета, пунктов обмена валют, зарегистрированных и (или) действующих на
территории Республики Крым и на территории города федерального
значения Севастополя.
3. Законопроект устанавливает право физических лиц и юридических
лиц, включенных по состоянию на 16 марта 2014 года в Реестр аудиторских
фирм и аудиторов Аудиторской палаты Украины, осуществлять аудиторскую
деятельность в пределах территорий Республики Крым и города
федерального значения Севастополя в переходный период на основании
соответствующих документов.
Законопроектом предусматривается, что для осуществления до 1
января 2015 года аудиторской деятельности на всей территории Российской
Федерации аудиторы Республики Крым и города федерального значения
Севастополя, а также юридические лица должны вступить в члены одной из
саморегулируемых организаций аудиторов, кроме того, аудиторы
Республики Крым и города федерального значения Севастополя должны
также получить квалификационный аттестат аудитора, с учетом
особенностей, установленных законопроектом.
Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность указанных
субъектов аудиторской деятельности до 1 января 2015 года пройти обучение
по программе повышения квалификации для аудиторов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, одобряемой советом по
аудиторской деятельности, созданным в соответствии с Федеральным
законом от 30 декабря 2008 г. № Э07-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Согласно законопроекту плановые проверки качества работы до 1
января 2015 года проводиться не будут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: