Пояснительная записка к Федеральному закону 267-ФЗ 30.09.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений
в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях
Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края,
Республики Бурятия и Иркутской области”
Проект федерального закона “О внесении изменений в части первую
и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования
инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального
округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области”
(далее – законопроект) разработан в соответствии с подпунктом “в” пункта 1
поручения Президента Российской Федерации от 26 декабря 2012 г.
№ Пр-3498ГС.
Законопроект направлен на совершенствование действующего
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части
налогообложения прибыли в целях создания благоприятных налоговых
условий для осуществления инвестиционной деятельности и поддержки
создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных
проектов на территориях Дальневосточного федерального округа,
Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.
Законопроектом предусмотрено введение в законодательство Российской
Федерации новой категории налогоплательщика – участник инвестиционного
проекта, реализуемого на территориях Дальневосточного федерального округа,
Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области (далее –
участник инвестиционного проекта).
Законопроектом предусмотрены требования, которым должно отвечать
лицо для получения статуса участника инвестиционного проекта.
Организация признается участником инвестиционного проекта в случае
соответствия одновременно следующим требованиям: государственная
регистрация осуществлена на территории Дальневосточного федерального
округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области;
не имеет в составе обособленные подразделения, расположенные за пределами
субъекта Российской Федерации, в котором осуществляется инвестиционный
проект; применяет общий режим налогообложения; не является участником
консолидированной группы налогоплательщиков; производство товаров
осуществляется исключительно на указанных территориях; имеет в
собственности (в аренде) земельный участок, на котором планируется
реализация инвестиционного проекта; имеет разрешение на строительство
соответствующего производственного объекта.
Законопроектом определено, что инвестиционный проект не может быть
направлен на добычу нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях;
23030544.doc 2
производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство
табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых
автомобилей и мотоциклов); на осуществление деятельности, по которой
применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере
О процентов. Участниками инвестиционного проекта не могут быть
некоммерческие организации, банки, страховые организации (страховщики),
негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка
ценных бумаг, клиринговые организации.
Управление инвестиционными проектами, претендующими на получение
льгот, должно осуществляться с учетом требований законодательства
Российской Федерации органами государственной власти соответствующих
субъектов Российской Федераций.
Объем капитальных вложений в соответствии с представленным
инвестиционным проектом должен составлять не менее чем 150 млн. рублей,
которые должны быть осуществлены в течение трех лет со дня включения
организации в реестр участников инвестиционного проекта, или 500 млн.
рублей, которые соответственно должны быть осуществлены в течение пяти лет.
Законопроектом также предусмотрено распространение налогового
контроля за трансфертным ценообразованием сделки, стороной которой
является участник инвестиционного проекта, путем противодействия
включению в льготируемую налоговую базу по налогу на прибыль
организаций доходов, полученных посредством манипулирования ценами при
реализации (приобретении) товаров (работ, услуг) между взаимозависимыми
лицами.
Для участника инвестиционного проекта в качестве мер налогового
стимулирования предусмотрено в течение десяти лет реализации
инвестиционного проекта установить ставку налога на прибыль организаций
в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 0 процентов, а также
предусмотрена возможность снижения по решению органов государственной
власти субъекта Российской Федерации ставки налога на прибыль организаций
вплоть до ее обнуления в течение первых пяти лет реализации
инвестиционного проекта и установления ставки указанного налога не менее
10 процентов в течение последующих пяти лет его реализации.
Принятие федерального закона “О внесении изменений в части первую
и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования
инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального
округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области”
окажет позитивное влияние на повышение привлекательности
инвестиционного климата на указанных территориях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: