Пояснительная записка к Федеральному закону 278-ФЗ 21.10.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений в статью 241
Федерального закона “Об отходах производства и потребления”
Разработка проекта федерального закона “О внесении изменений в
статью 241 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”
обусловлена необходимостью адаптации законодательства Российской
Федерации к условиям членства Российской Федерации во Всемирной
торговой организации.
Указанным проектом федерального закона предлагается признать
утратившими силу абзацы пятый, шестой и седьмой пункта 6 статьи 241
Федерального закона “Об отходах производства и потребления”. Признание
утратившим силу абзаца пятого будет означать исключение возможности
принятия организациями – изготовителями колесных транспортных средств
обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами,
образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами
своих потребительских свойств, вместо уплаты утилизационного сбора. Таким
образом, российские производители автомобилей после вступления в силу
Федерального закона будут уплачивать утилизационный сбор.
Учитывая, что в соответствии с правилами ВТО в вопросах
международной торговли и вопросах, тесно с ней связанных, не должно быть
никаких исключений для третьих стран или отдельных категорий лиц, то
необходимо также исключить возможность освобождения от уплаты
утилизационного сбора для государств – членов Таможенного союза и в
отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны в соответствии с Федеральным законом
“Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”.
Признание утратившим силу абзаца шестого приведет к необходимости
уплачивать утилизационный сбор на транспортные средства, ввозимые с
территорий Республики Беларусь и Республики Казахстан, на равных условиях
с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран.
Признание утратившим силу абзаца седьмого приведет к необходимости
уплачивать утилизационный сбор также на транспортные средства,
помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны после 1 июля 2013 г.
23052425.doc 2
Таким образом, Российская Федерация исполнит свои обязательства
члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и
импортеров. В свою очередь, это значительно снизит риски подачи иска
в орган по разрешению споров ВТО в отношении Российской Федерации
в связи с введением утилизационного сбора.
Следует отметить, что согласно обязательствам, принятым в рамках
формирования Таможенного союза, Российская Федерация должна
проинформировать партнеров по Таможенному союзу – Республику Беларусь и
Республику Казахстан – и скоординировать с ними действия в отношении
обязательств, принимаемых Российской Федерацией в рамках ВТО,
требующих внесения изменений в правовую систему Таможенного союза. Это
потребует дополнительных консультаций с представителями Республики
Беларусь и Республики Казахстан по вопросу введения утилизационных сборов
на территории стран Таможенного союза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: