Пояснительная записка к Федеральному закону 306-ФЗ 02.11.2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменения в статью 333
33
части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части
установления государственной пошлины за государственную регистрацию
прав на воздушные суда”
В целях унификации положений законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах и воздушного законодательства Российской
Федерации проектом федерального закона (далее – законопроект)
предусматривается внести изменение в статью 333
33 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации, направленное на урегулирование вопроса
взимания государственной пошлины за государственную регистрацию прав на
воздушные суда.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 14 марта
2009 г. № 31-ФЗ “О государственной регистрации прав на воздушные суда и
сделок с ними” за государственную регистрацию прав на воздушные суда в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
взимается государственная пошлина.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах размеры
пошлин за государственную регистрацию прав на воздушные суда не
установлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее – ГК) воздушные суда, подлежащие
государственной регистрации, отнесены к недвижимому имуществу, а согласно
положениям статей 164 и 131 ГК сделки с недвижимым имуществом подлежат
государственной регистрации.
В связи с этим, при взимании пошлин за государственную регистрацию
прав на воздушные суда размеры пошлин определяются исходя из положений
Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающих пошлины за
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В настоящее время государственная пошлина, взимаемая за регистрацию
прав на воздушное судно, составляет 1 000 руб. для физических лиц и 15 000
руб. для юридических лиц вне зависимости от категории воздушного судна.
Вместе с тем, положения Налогового кодекса Российской Федерации
устанавливают пошлины за государственную регистрацию объектов
недвижимости (зданий, сооружений и др.), их применение при регистрации
прав на воздушные суда представляется необоснованным.
Разработка и принятие законопроекта позволит применительно к2
221023c0.doc
государственным услугам по регистрации прав на воздушные суда ввести
систему пошлин, аналогичную установленной для морских судов и судов
внутреннего плавания, в соответствии с категорированием воздушных судов,
закрепленным статьей 32 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Законопроектом также предусматривается введение государственной
пошлины за внесение изменений в записи Единого государственного реестра
прав на воздушные суда и сделок с ними с повторной выдачей
правообладателю свидетельства о регистрации права, что в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отнесено к
юридически значимому действию.
В соответствии с расчетами поступлений в федеральный бюджет
государственной пошлины за государственную регистрацию прав на
воздушные суда и сделок с ними, администрируемых Федеральным агентством
воздушного транспорта, на 2013-2015 годы планируемая сумма поступлений
государственной пошлины в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах составит 16440 тыс. руб. для
юридических лиц и 1067 тыс. руб. для физических лиц ежегодно.
Принятие законопроекта позволит увеличить в 1,5 раза сумму
поступлений в федеральный бюджет от взимания государственной пошлины за
государственную регистрацию прав на воздушные суда с физических лиц, как
правило являющихся владельцами легких и сверхлегких воздушных судов.
Сумма поступлений в федеральный бюджет от взимания
государственной пошлины за государственную регистрацию прав на
воздушные суда с юридических лиц уменьшится примерно в 4 раза

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: