Пояснительная записка к Федеральному закону 32-ФЗ 12.03.2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменения в статью 12.31
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
Проект федерального закона “О внесении изменения в статью 12.31
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
направлен на усиление ответственности к должностным лицам, ответственным
за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
Необходимость принятия данного федерального закона обусловлена
следующим.
Характерной особенностью автопарка является значительная доля
транспортных средств устаревших моделей с длительными сроками
эксплуатации. Свыше 10 лет эксплуатируются 46% легковых автомобилей,
61,9% грузовых автомобилей, 44,9% автобусов эксплуатируются свыше 10 лет.
Более 70% парка автобусов, принадлежащих муниципальным унитарным
пассажирским предприятиям, старше 10 лет. Более 50% этого парка автобусов
подлежит списанию. Парк автобусов общего пользования сократился за 10 лет
на 47 тыс. ед.
Следствием старения парка транспортных средств является высокая
вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий (ДТП),
связанных с техническими неисправностями. Удельный вес ДТП из-за
технических неисправностей транспортных средств сравнительно невысок.
Однако эти происшествия отличаются высокой тяжестью последствий.
Из общего числа ДТП, 13% приходится на долю транспортных средств с
неудовлетворительным техническим состоянием.
С января по ноябрь 2011 г. зарегистрировано 958 ДТП совершенных по
причине технической неисправности транспортных средств, в которых погибло
в ДТП совершенных по причине технической неисправности транспортных
средств 207 и получили ранения более 1,3 тысяч человек. По сравнению с
аналогичным периодом предыдущего года (AliiИ ) количество происшествий и
число погибших уменьшилось на 10,1% и 5% соответственно, число раненых
сократилось на 8,3%.
Из общего числа указанных ДТП наибольшее количество совершено из-
за неисправности рабочей тормозной системы – 186 ДТП (АППГ – 20,2%),
неисправности внешних световых приборов – 183 ДТП (АППГ – 26,5%), износа
рисунка протектора 142 ДТП (АППГ + 15,4%), отсоединения колеса 103 ДТП
(АППГ – 3,7%).
93042246 2
Вместе с тем, следует отметить, что указанные статистические данные не
отражают реальное положение дел с данным видом аварийности, так как
установление причинно-следственной связи возникновения ДТП из-за
технической неисправности возможно лишь в рамках проведения
соответствующей автотехнической экспертизы, проведение которой
назначается органами следствия и дознания, крайне редко – как правило, лишь
по ДТП имеющим широкий резонанс.
Данная практика документирования и анализа искажает реальную цифру
происшествий, где неудовлетворительное техническое состояние является как
прямой, так и сопутствующей причиной ДТП.
О неудовлетворительном техническом состоянии парка транспортных
средств свидетельствуют результаты его государственного технического
осмотра, а также контрольно-надзорной деятельности Госавтоинспекции. Так,
в 2010 году в ходе государственного технического осмотра не допущены к
эксплуатации более 3 млн. (12%), а при контроле за движением выявлено
около 2 млн. неисправных транспортных средств.
В сложившихся обстоятельствах возрастает ответственность к
должностным лицам за выпуск на линию транспортного средства, имеющего
неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного
без соответствующего разрешения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: